Папки-передвижки

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Юлия Кириллова
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

Область «Познание» : познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи, закрепить знание геометрических фигур, цветов. Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.

Область «Коммуникация» : развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.

Область «Социализация» : закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Предварительная работа: д/и «Хорошо – плохо», игры с морфологической таблицей, фантазирование с помощью метода фокальных объектов.

Оборудование: письмо, телефоны (из трубок, дисковый, кнопочный, сотовый, предметные картинки, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, морфологическая таблица.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из краеведческого музея. Давайте прочтем это письмо. «Здравствуйте, пишет вам экскурсовод из музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но не всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Приглашаем вас принять участие в выставке телефонов будущего. Ждем ваших работ. Всем удачи. До свидания».

- Ребята, мы будем принимать участие в выставке? (Ответы детей.) А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? (Ответы детей).

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? (Нет, телефона тогда еще не было).

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей).

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

Показываю телефон из трубок. Вместе с детьми его рассматриваем.

- Что необычного для нас в этом телефоне? (Ответы детей).

- Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Показываю детям дисковый телефон. Рассматриваем его.

- Давайте подумаем, что хорошего в телефоне с диском? (ответы детей).

- А что плохого в телефоне с диском? (уставал палец, диск вращался медленно).

- Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас.

Рассматриваем телефон с кнопками.

- Давайте определим, что хорошего в телефоне с кнопками? (ответы детей).

- А что плохого в телефоне с кнопками? (таким аппаратом можно пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя и т. д.).

- Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Предлагаю рассмотреть настоящий мобильный телефон.

- Ребята, а что хорошего в мобильном телефоне? (его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился).

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

- А что плохого в мобильном телефоне? (можно его потерять, вредный для здоровья, может сломаться, может сесть батарейка и т. д.).

- Вот так появился телефон, но и сейчас ученые придумывают новые виды телефонов.

- А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Чем был раньше?» (игра с мячом)

Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.

Велосипед – железом;

Шкаф – деревом;

Хлеб – мукой;

Дуб – желудем;

Корова – теленком;

Лягушка – головастиком;

Бабочка – гусеницей;

Дом – кирпичами;

Ботинки – кожей.

- Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в выставке. В этом нам поможет волшебная таблица (морфологическая таблица).

С помощью морфологической таблицы составляем изображение телефона, задаю детям параметры внешнего вида телефона (форму корпуса, цвет корпуса, форму экрана, материал, количество и цвет кнопок). Сообщаю детям, что последняя строка в таблице обозначает дополнительные детали телефона, но она осталась не заполненной. Поэтому ребятам необходимо самим пофантазировать и дорисовать детали своим телефонам.

- Внешний вид своих телефонов вы придумали. А сейчас мы придумаем свойства нашим телефонам, какими они будут. Нужно выбрать четыре картинки и назвать к предметам, изображенным на этих картинках по два свойства. Затем эти свойства мы будем переносить на слово телефон. Дети называют свойства, обозначаю их схематично, например, свойство веселый – улыбка и т. д. (Метод фокальных объектов).

Предлагаю каждому ребенку выбрать для своего телефона любое свойство (например, веселый) и рассказать про свой «веселый» телефон так, чтобы захотелось его приобрести.

Дети по очереди рассказывают про свой телефон.

- Молодцы, ребята, вы все придумали очень необычные, интересные телефоны.

- Дети, что нового вы сегодня узнали? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?

- Может быть, в будущем такие телефоны будут продаваться в магазинах?

- А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующей встрече.

- А сейчас давайте организуем в группе выставку телефонов будущего, на них посмотрят взрослые, дети из других групп. Потом мы отправим их на выставку в музей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой.

«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе«Наша ложка волшебная немножко». Конспект занятия по познавательному развитию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - Формировать системное мышление через выявление функций.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие- ФЦКМ. Ознакомление с предметным миром (12.05.2017) Воспитатель Слепченко Е. А.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов ТРИЗ. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине Рассматривание картины в старшей группе «Лиса с лисятами». Цель: Обучение детей рассматриванию картины Задачи: - Научить детей выделять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей» Цели и задачи: Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать.

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона» Воспитатель: Ребята,сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кириллова (УИ 335770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД