Елена Костенко
«Одуванчики в траве». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование пальчиками» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по рисованию с использованием нетрнадиционной техники
(рисование пальчиками) с детьми 1-й младшей группы
Програмное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Одуванчики в траве“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники „рисование пальчиками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети:Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите кто то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?- Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями- пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так нехватает цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать?- у нас нет кистей.
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Не беда, у нас готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик-кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками - кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек покругу.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе-получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель МБДОУ центра №10 - Костенко Е. Ю.