Елена Кутенко
Сценарий праздника в младшей группе для детей 3–4 лет «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Е. А Кутенко
Группа : 3-4 года
Оборудование. Листочки желтого цвета, оранжевого,красного цвета. Игрушечный зонтик и большой зонт. Колокольчики по числу детей.
Зал украшен искусственными осенними деревьями (на них с обратной стороны весят «капельки»,сверху свисают гирлянды осенних листьев. На ковре лежат листочки. Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети.
Публикация «Сценарий праздника в младшей группе для детей 3–4 лет „Осень наступила“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Воспитатель. Посмотрите ребята как изменилась наша группа, словно эта не ал вовсе, а настоящий осенний лесок : кругом лежат и весят пестрые осенние листочки! Давайте с ними поиграем, возьмите в каждую руку по листочку.
Воспитатель и дети берут по два листочка и танцуют с ними.
«Песня и танец осенних листочков», затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.
Воспитатель. Ой, где же наши ребятки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятах.
(Подходит к детям с желтыми листочками.)
Желтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет не видели.
Воспитатель. Ну, что же, пойду дальше искать.
(Подходит к детям с оранжевыми листочками.)
Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет не видели. Пойду дальше искать.
(Подходит к детям с красными листочками.)
Красные листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет не видели.
Воспитатель. А чьи же это ножки?
Дети. Наши ножки!
Воспитатель. А где же ваши ручки?
Дети. Вот наши ручки
Воспитатель. Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим- высоко- высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх- листочки падают на ковер.) А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.
Дети исполняют песню Осень муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петренко, сопровождая пение движениями.
Раздаются громкое «Кар-р-р, кар-р-р!»
Воспитатель. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по – прежнему песни сваи поёт?
Угадайте, что за птица,
И не голубь, не синица,
Важно по двору гуляет,
Воробъёв она пугает,
Так мудра она, хитра,
Кар- кар-кар!-кричит с утра.
Снова раздаются: «Кар-р-р, кар-р-р:»
Дети. Ворона!
Воспитатель. Ну, конечно, это она - ворона—Воронушка—черненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдем к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.
Дети садятся на стульчики. Появляется нахохлившая Ворона.
Ворона. «Кар-р-р, кар-р-р:» А-а-а-аапчхи-и!
Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!
Ворона. Ой,кто это здесь?
Воспитатель. Это мы, взрослые и малыши,
На поляночку пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать. Песня «миновало лета»
Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
(Снова чихает)
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В теплые летят края.
Эх, хотела б с ними я!
Но вороны - каждый знает-
Никуда не улетают…
Воспитатель. Так ты,Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?
Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Дождь идет, а мы не тужим,
Мы с дождем осенним дружим!
Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?
Воспитатель. А вот так. Выходи, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим. Выходят дети и вместе с воспитателем исполняют песню пляску «Дождик», затем убегают на свои места.
Слышится шум дождя (фонограмма).
Ворона. (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вот как льет! Что же мне теперь делать- под дождем мокнуть? Так и простыть не долго… Кар-кар-р-р!
Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек… Отгадай:
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдешь гулять,
Не забудь его ты взять.
Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона. Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый значит мячик!
Воспитатель. Нет,не мячик.
Ворона. Погадите… Расписной… Платочек!
Воспитатель. Нет, не платочек.
Ворона. А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчихи!
Воспитатель. (детям). Что это, ребята?
Дети. Зонтик!
Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель. (Протягивает вороне зонтик). Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!
Ворона. Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова и дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!
Песня «Грибочки» (с танцевальными элементами)
Воспитатель.
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлёпать и скакать. (М. Дружина)
Выходят дети и играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку («дети гуляют по залу и делают фонарики»).
Мы захлопали в ладоши-
Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши.)
Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит тема «дождя» .Воспитатель раскрывает зонтик.
Воспитатель.
Прячьтесь дети под зонтом,
Дождь осенний переждем!
Дети прячутся от «дождя» под зонтом. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.
А теперь мы песенку споём «Простая песенка»
Ворона. Кар-кар! Замечательно вы играете, поёте! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар –кар!
Воспитатель. Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона. Теперь знаю. А я еще знаю, что дождик ваш был не простой.
Воспитатель. Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.
Ворона. Нет,не слепой.
Воспитатель. Ну тогда … грибной.
Ворона. Ине грибной.
Воспитатель. А какой же?
Ворона. Конфетный!
Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?
Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.
Воспитатель подходит к дереву, поворачивает их той стороной, где капельки с конфетками.
Воспитатель.
Смотрите! Капли дождевые
Вовсе не простые.
Висят на каждой ветке,
А в капельках…. Конфетки! (Снимает одну «каплю».)
Первая вкусная капелька тебе, Воронушка-за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся!
Ворона. Спасибо, кар –кар! И до свидания! («Улетает»).
Воспитатель. (Машет рукой). До свидания, Воронушка!
(Детям.)
Капли получайте,
Осень вспоминайте!
Воспитатель снимает с веточек капельки раздает их детям. Дети покидают зал.