Надежда Бахматова
Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация с использованием природного материала «Ёжик — лесной житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.
Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация с использованием природного материала „Ёжик — лесной житель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с семенами Ясеня пенсильванского. Продолжать учить отгадывать загадки.
Расширять и активизировать словарный запас: семена, лес, ясень, берёза.
Приё мы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Целеполагание и мотивация детей: загадывание загадки, показ иллюстраций.
2. Обеспечение активности детей: вопросы, рассказывание стихотворения, беседа, сравнение, музыкальное сопровождение, игра.
3. Физический компонент обучения: экспериментирование, использование трафаретов, природного материала (семян ясеня, показ выполнения работы воспитателем, напоминание о выполнении навыков аппликации.
4. Обеспечение заинтересованности детей: загадка, использование магнитной доски, физминутка.
5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, рассматривание работ других детей.
Предметно-развивающая среда НОД: магнитная доска с картинками к стихотворению К. Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных и деревьев, игрушка Ёж; трафареты ежей, кисточки, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка; тарелки с семенами ясеня, подставки для кисточек, клей, «полянка» — ткань, магнитофон.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о еже, деревьях; пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с природным материалом, развитие интереса к родной природе.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим сверстникам.
Реализация принципа интеграции:
ПЛАН НОД:
Вводная часть (3 мин.) : Загадывание загадки, беседа о еже.
Основная часть (10 мин.) :
Чтение стихотворения. Физминутка. Беседа о лесе и ёже как лесном жителе, Продуктивная деятельность детей.
Заключительная часть (2 мин.) : Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики, полукругом.
Воспитатель загадывает загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.
В. : Какой формы ёжик?
Д. : Овальный.
В. : Какого цвета?
Д. : Серый
В. : Чем покрыто тело ёжика?
Д. : Иголками.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение К. Чуковского «Ёжики смеются». Использование магнитной доски.
-У канавки две козявки продают ежам булавки.
А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.
Дети проходят на ковёр.
Мы гуляли по лесочку – шагают на месте
И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд
Странным показалось – покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это ёж.
Сюрпризный момент – появление Ежа.
В. : Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)
Ё ж: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
В. : Ребята, а где живёт ёж?
Д. : В лесу.
В. : Да, правильно, в лесу. В лесу много- много деревьев, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Дети подходят к столу. Показ иллюстраций деревьев.
- Посмотрите, какое это дерево?
Д. : Берёза.
В. : Да, это берёза. Посмотрите какая она красивая и сколько на ней много листьев. А это, какое дерево?
Д. : Ясень.
В. : Да это, ясень. Посмотрите он тоже красивый, посмотрите какие у него семена. Посмотрите на столе лежат. Возьмите в руки семена ясеня, какие они? Похожи на иголки ёжа?
Ответы детей.
В. : Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?
Ё ж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?
Д. : Да, хотим!
Ё ж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).
Д. : Конечно мы поможем! Нам ясень подарил свои семена, мы из них сделаем иголки ёжам!
Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание. Обратить внимание на то, что семена нужно раскладывать только на спину, не захватывая голову.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка.
Дети выполняют задание: берут трафареты и намазывают клеем, затем равномерно на туловище ежа раскладывают семена.
В. :Семена необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.
3. Заключительная часть.
Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.
Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:
Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»,
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево,
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).
Игра повторяется 2-3 раза
Ёж прощается и уходит.