Получи документы

«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе

Светлана Колесникова
«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья».

подготовила воспитатель Колесникова С. М.

Задачи: обеспечить условия для осознанного формирования представлений о семье, позитивного отношения к семье на основе эмоционально-чувственного опыта, эмоциональной отзывчивости, умение доставлять радость членам своей семьи, сочувствовать ближнему. показать значение семьи в жизни человека, закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям; учить четко произносить слова в тексте.

Темочки:

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

-Вероника, назови тему нашего занятия? («Семья»).

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ.

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ, про девочку Катю. Однажды утром Катя решила, что будет делать только хорошие дела. А тут, как раз, братик Костя говорит: «Дай мне, пожалуйста, посмотреть твою новую книжку». А Катя ему отвечает: «Вот ещё, я занята! Я думаю, что мне хорошего сделать!».

Бабушка попросила Катю: «Помоги мне, пожалуйста, найти очки». Катя ей в ответ: «Мне не когда, я буду хорошие дела делать!»

Ничего Катя не придумала и пошла к маме: «Мама, а какое хорошее дело мне сделать?». Мама посмотрела на Катю внимательно и говорит: «А ты помоги бабушке найти очки, дай брату посмотреть свою книжку. Они обрадуются – значит, это хорошее дело.

Катя улыбнулась и пошла, делать хорошие дела. А потом всей семьёй они стали пить чай.

- Ребята, а как вы думаете, Катя всегда правильно поступала в нашем рассказе? (ответы детей).

- Кто Кате объяснил, что такое хорошее дело? (ответы детей)

- А вы сами, какие хорошие дела делаете у себя дома? (ответы детей)

- Хорошее дело – это когда ты помогаешь другим, даришь подарок или просто улыбаешься и говоришь, что ты любишь маму, папу, бабушку, дедушку, сестричку или братика.

- Давайте научимся говорить слова, которые всегда будут радовать всех членов семьи. У нас есть новая игра: «Я люблю свою маму». Посмотрите, какой интересный кубик, на нем с разных сторон нарисованы картинки о том, чем мы можем порадовать свою маму, или папу, бабушку, дедушку, сестричку или братика. Посмотрите, как можно играть. Нужно подбросить кубик вверх, посмотреть какая картинка сверху и сказать: «Я люблю свою маму и подарю ей цветы», а затем передать кубик соседу.

- Вы запомнили, как можно порадовать своих родных? (ответы детей)

Когда придёте сегодня домой, постарайтесь порадовать своих родных, тогда в вашей семье всё будет хорошо.

Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова (УИ 1391934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД