Светлана Колесникова
«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья».
подготовила воспитатель Колесникова С. М.
Задачи: обеспечить условия для осознанного формирования представлений о семье, позитивного отношения к семье на основе эмоционально-чувственного опыта, эмоциональной отзывчивости, умение доставлять радость членам своей семьи, сочувствовать ближнему. показать значение семьи в жизни человека, закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям; учить четко произносить слова в тексте.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
-Вероника, назови тему нашего занятия? («Семья»).
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
2. Беседа по фотографиям.
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)
• с кем ты живешь?
• сколько человек в твоей семье?
• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)
• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
• кто старше всех?
• кто младше всех?
• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
• С кем ты больше всего любишь играть?
- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ, про девочку Катю. Однажды утром Катя решила, что будет делать только хорошие дела. А тут, как раз, братик Костя говорит: «Дай мне, пожалуйста, посмотреть твою новую книжку». А Катя ему отвечает: «Вот ещё, я занята! Я думаю, что мне хорошего сделать!».
Бабушка попросила Катю: «Помоги мне, пожалуйста, найти очки». Катя ей в ответ: «Мне не когда, я буду хорошие дела делать!»
Ничего Катя не придумала и пошла к маме: «Мама, а какое хорошее дело мне сделать?». Мама посмотрела на Катю внимательно и говорит: «А ты помоги бабушке найти очки, дай брату посмотреть свою книжку. Они обрадуются – значит, это хорошее дело.
Катя улыбнулась и пошла, делать хорошие дела. А потом всей семьёй они стали пить чай.
- Ребята, а как вы думаете, Катя всегда правильно поступала в нашем рассказе? (ответы детей).
- Кто Кате объяснил, что такое хорошее дело? (ответы детей)
- А вы сами, какие хорошие дела делаете у себя дома? (ответы детей)
- Хорошее дело – это когда ты помогаешь другим, даришь подарок или просто улыбаешься и говоришь, что ты любишь маму, папу, бабушку, дедушку, сестричку или братика.
- Давайте научимся говорить слова, которые всегда будут радовать всех членов семьи. У нас есть новая игра: «Я люблю свою маму». Посмотрите, какой интересный кубик, на нем с разных сторон нарисованы картинки о том, чем мы можем порадовать свою маму, или папу, бабушку, дедушку, сестричку или братика. Посмотрите, как можно играть. Нужно подбросить кубик вверх, посмотреть какая картинка сверху и сказать: «Я люблю свою маму и подарю ей цветы», а затем передать кубик соседу.
- Вы запомнили, как можно порадовать своих родных? (ответы детей)
Когда придёте сегодня домой, постарайтесь порадовать своих родных, тогда в вашей семье всё будет хорошо.
Итог занятия.
Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.