Людмила Ежкова
Конспект занятия «Мишутка идет в школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Мишутка идет в школу"
Цели: Развивать логическое мышление; упражнять в уменьшении и увеличении числа на 1; развивать умение классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; группировать животных по признакам; упражнять в сравнении чисел в пределах 10; закрепить умение считать звуки, решать логические задачи.
Предварительная работа: Поделка атрибутов : треугольников, квадратов, кругов, домиков с животными, медали.
Публикация «Конспект занятия „Мишутка идет в школу“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
В-ль: Дети, хотите поиграть?
Дети: Да!
В-ль: Игра называется "Мишутка идет в школу". Он просит нас помочь выполнить задание. Поможем ему?
Дети: Да!
В-ль: Что у Мишутки за спиной?
Дети: Рюкзак.
В-ль: Мишутка идет в школу. Что у него должно быть в рюкзаке?
Дети: Ручка, пенал и т. д.
В-ль: Давайте посмотрим, что же на самом деле у Мишутки в рюкзаке?
(в-ль достает открытку с задачами в стихах и читает).
В-ль: Послушайте. дети, что написано в этой открытки (в-ль читает).
Дети отвечают.
В-ль: Мишутка, ты понял, что тебе ответили дети?
Молодцы ребята. Что же еще есть в рюкзаке (достает музыкальный молоточек).
В-ль: Надо посчитать звуки (в-ль ударяет молоточком, дети считают). А теперь надо назвать на 1 больше, чем я простучу (дети слушают и говорят).
Почему, Лера ты назвала 6, а я ударила 5 раз (т. к. было такое задание). Мишутка, ты понял? Хорошо, молодцы! А теперь, иди постучи Ваня. Дети, сколько раз постучал Ваня? Молодцы. Назовите, какое число больше 4 на 1?
Дети: пять!
В-ль: Давайте сядем на коврик. Ой, что это такое у тебя, Мишутка? Посмотрите дети.
Дети: Это геометрические фигуры.
В-ль: Давайте скажем все вместе.
Дети: Это геометрические фигуры.
В-ль: Посмотрите на эти геометрические фигуры, как бы вы, посмотрев на эту картинку собрали геометрические фигуры группами.
1. Назовите все красные фигуры?
2. Как сказать одним словом?
Дети: Мы собрали группу геометрических фигур по цвету.
3. Как можно по другому собрать группу?
Дети: Можно собрать по форме.
4. По какому признаку можно собрать еще группу геометрических фигур?
Дети: Можно собрать по размеру - большие и маленькие.
5. Что мы с вами делали?
Дети: Мы собирали группами геометрические фигуры.
В-ль: Вы хорошо выполнили задание, молодцы. Садитесь за столы, вас ждут геометрические фигуры. Вы еще раз разложите их, чтобы Мишутка понял.
В-ль: Мишутка, ты понял? Тебе понравилось? Иди Оля, погладь Мишутку. Давайте улыбнемся ему (пронести Мишутку и погладить). Лера. покажи свою группу по цвету, и все дети покажут свою группу по цвету. (Затем сделают с группами по размеру, форме тоже самое, а в-ль у себя на плакате). Сложите все фигуры в коробочки, и мы отдадим их Мишутке. Вы молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте отдохнем.
Физкульт минутка.
Митя шел, шел, шел.
Белый гриб нашел
Раз - грибок
Два - грибок
Три - грибок
Положил все в кузовок (2 раза)
Дети идут по кругу имитируя движения грибника, наклоняясь за каждым грибком.
Задание 4 (стоя)
Перед вами целая улица, кто живет в этих домах?
Дети: Животные.
В-ль: На какие группы их вы разделите? (две - дикие и домашние). Молодцы. Дети, посмотрите внимательно и ответьте, кто сосед у собаки? Чей сосед баран? Кто живет слева от тигра? И т. д. А теперь рассмотрите номера домов, где живут животные.
В-ль: В домике с номером 3 - кто живет?
Кто соседи числа 3? Какое число идет после 5? После какого числа называют число 6? Молодцы, дети.
В-ль: Что мы можем сказать Мишутке?
Дети: Мишутка, задания выполнили и ты можешь идти в школу.
В-ль: Вы хорошо занимались, помогли Мишутке, а он вам принес медали и я вам их раздам. Молодцы ребята!