Лучший педагог года

Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности

Валентина Кулаева
Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Ёжик идет в школу" для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).

Подготовила: педагог-психолог Кулаева В. В.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

• Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление;

• Развивающие – развивать речь, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект КРЗ „Ёжик идет в школу“ для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим. Формирование позитивного отношения к школе.

Оборудование: плюшевый ёжик, ноутбук, колонки, спокойная музыка, листы с заданиями на каждого воспитанника.

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог: Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Ребята, проходите на свои места.

Основная часть:

Психолог: Сегодня к нам в детский сад пришел ёжик Сеня. Он в этом году собрался идти в лесную школу, но совсем ничего не знает о школе и как к ней готовиться. Поможем ёжику?

Дети: Да!

Задание "Школьные принадлежности". (Мышление)

Психолог: Прежде чем отправиться в школу, нужно собрать школьные принадлежности. Перед вами листочки, на которых изображены предметы (Рис. 1). Нам нужно обвести карандашом предметы, которые могут понадобиться в школе.

рис. 1

Задание "Логический квадрат". (Логическое мышление)

Психолог: Школьные принадлежности мы собрали, но не всё. Посмотрите на этот квадрат (Рис. 2)и подумайте, чего же тут не хватает.

Рис. 2

Дети: Карандаша.

Психолог: Правильно, давайте его нарисуем.

Задание "Лабиринт". (Внимание, мелкая моторика)

Психолог: Ну вот мы и собрали все школьные принадлежности. Теперь их нужно куда-то положить. В чем носят школьные принадлежности?

Дети: Рюкзак (ранец, портфель)

Психолог: Правильно. Давайте поможем подружке ёжика белочке найти свой портфель (Рис. 3). Нужно карандашом нарисовать путь к портфелю.

Рис. 3

Физ. минутка:

Психолог: Немножко устали, давайте разомнемся. Вставайте так, чтобы не задеть друг друга. Повторяйте за мной.

На раз — подняться, потянуться.

На два — согнуться, разогнуться.

На три — в ладоши три хлопка.

На четыре — ноги шире.

На пять — руками помахать.

На шесть — за стол тихонько сесть.

Задание "Графический диктант". (Внимание, мелкая моторика)

Психолог: Ребята, мы с вами помогли белочке найти свой портфель. Давайте мы его с вами нарисуем.

Нарисуйте, пожалуйста, по клеточкам справа такой же портфель, как слева (Рис 4.)

Рис. 4

Задание "Что нарисовано?" (Воображение, восприятие)

Психолог: Молодцы. Портфель собрали теперь нужно идти в школу, только сначала нужно её найти. Посмотрите на эти картинки (Рис. 5, как думаете, что на них нарисовано? Где же школа?

Рис. 5

Дети: Дом, машина, молоток, дерево, школа, ножницы, голова, мышь, банка.

Психолог: Давайте дорисуем наши картинки и обведем в круг школу.

Заключительная часть:

Упражнение "Плывём в облаках" (Релаксация, развитие воображения)

Психолог: После учебы нужно отдохнуть, мы с вами хорошо потрудились. Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите

свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Открывайте глаза.

Рефлексия:

Психолог: Ребята, давайте напомним ёжику, что же мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Психолог: Ёжик вам говорит большое спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания!

В разработке данного конспекта использовались задания из книги "Приключения будущих первоклассников" под редакцией Н. Ю. Куражевой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Фотоотчёт «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы»Фотоотчёт «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы» Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью познакомиться с будущей учительницей, посидеть за партой, нарисовать.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель:.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Сценарий новогоднего утренника в казачьем стиле для подготовительной группы компенсирующей направленности Звучит голос из репродуктора: Диктор I. (в аудио записи) Уважаемые станичники и гости! Скоро пробьет час, который откроет праздничные ворота.

Фотоотчет «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы» Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы. Лучше всего для дошкольника настоящая экскурсия по школе, с возможностью познакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 10:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД