Валентина Кулаева
Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Ёжик идет в школу" для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).
Подготовила: педагог-психолог Кулаева В. В.
Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.
Задачи:
• Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление;
• Развивающие – развивать речь, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект КРЗ „Ёжик идет в школу“ для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим. Формирование позитивного отношения к школе.
Оборудование: плюшевый ёжик, ноутбук, колонки, спокойная музыка, листы с заданиями на каждого воспитанника.
Ход занятия:
Вводная часть.
Психолог: Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Ребята, проходите на свои места.
Основная часть:
Психолог: Сегодня к нам в детский сад пришел ёжик Сеня. Он в этом году собрался идти в лесную школу, но совсем ничего не знает о школе и как к ней готовиться. Поможем ёжику?
Дети: Да!
Задание "Школьные принадлежности". (Мышление)
Психолог: Прежде чем отправиться в школу, нужно собрать школьные принадлежности. Перед вами листочки, на которых изображены предметы (Рис. 1). Нам нужно обвести карандашом предметы, которые могут понадобиться в школе.
рис. 1
Задание "Логический квадрат". (Логическое мышление)
Психолог: Школьные принадлежности мы собрали, но не всё. Посмотрите на этот квадрат (Рис. 2)и подумайте, чего же тут не хватает.
Рис. 2
Дети: Карандаша.
Психолог: Правильно, давайте его нарисуем.
Задание "Лабиринт". (Внимание, мелкая моторика)
Психолог: Ну вот мы и собрали все школьные принадлежности. Теперь их нужно куда-то положить. В чем носят школьные принадлежности?
Дети: Рюкзак (ранец, портфель)
Психолог: Правильно. Давайте поможем подружке ёжика белочке найти свой портфель (Рис. 3). Нужно карандашом нарисовать путь к портфелю.
Рис. 3
Физ. минутка:
Психолог: Немножко устали, давайте разомнемся. Вставайте так, чтобы не задеть друг друга. Повторяйте за мной.
На раз — подняться, потянуться.
На два — согнуться, разогнуться.
На три — в ладоши три хлопка.
На четыре — ноги шире.
На пять — руками помахать.
На шесть — за стол тихонько сесть.
Задание "Графический диктант". (Внимание, мелкая моторика)
Психолог: Ребята, мы с вами помогли белочке найти свой портфель. Давайте мы его с вами нарисуем.
Нарисуйте, пожалуйста, по клеточкам справа такой же портфель, как слева (Рис 4.)
Рис. 4
Задание "Что нарисовано?" (Воображение, восприятие)
Психолог: Молодцы. Портфель собрали теперь нужно идти в школу, только сначала нужно её найти. Посмотрите на эти картинки (Рис. 5, как думаете, что на них нарисовано? Где же школа?
Рис. 5
Дети: Дом, машина, молоток, дерево, школа, ножницы, голова, мышь, банка.
Психолог: Давайте дорисуем наши картинки и обведем в круг школу.
Заключительная часть:
Упражнение "Плывём в облаках" (Релаксация, развитие воображения)
Психолог: После учебы нужно отдохнуть, мы с вами хорошо потрудились. Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите
свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.
Открывайте глаза.
Рефлексия:
Психолог: Ребята, давайте напомним ёжику, что же мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Психолог: Ёжик вам говорит большое спасибо за помощь. До свидания!
Дети: До свидания!
В разработке данного конспекта использовались задания из книги "Приключения будущих первоклассников" под редакцией Н. Ю. Куражевой.