МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу»

Ольга Турлак
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Колобок идет в школу»

Программные задачи:

1. Образовательные:

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр,

• закрепить знание геометрических фигур,

• закрепить времена года, месяцы года, последовательность дней недели.

• продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Колобок идет в школу“» размещена в разделах

• совершенствовать знания о составе чисел,

2. Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность,

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами,

• совершенствовать навыки учебной деятельности,

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материалы: маски Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, мяч, колокольчик, математический домик для состава числа, математический набор на каждого ребенка, цифры, цифры 1, 3, 5, 7, 9 и буквы Ш, К, О, Л, А, альбомный лист с лабиринтом на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите весенние месяцы.

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите все дни недели.

6. Назовите выходные дни недели.

7. Назовите рабочие дни недели.

8. Посчитайте до 20

9. Посчитайте в обратном порядке, начиная от 10.

10. Как называется геометрическая фигура с тремя углами?

11. Сколько углов у квадрата?

12. У каких геометрических фигур нет углов?

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Дидактическая игра «Справа – друг и слева – друг».

Дети передают по кругу мяч и повторяют слова: Колобок в лесу гулял, в руки к детям он попал. Ребенок, которого на последнем слове оказывается в руках мяч отвечает: справа от меня, слева от меня …

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5 – вот и в сказке мы опять! (дети, услышав звук колокольчика, открывают глаза и видят героев сказки «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, Колобок собрался в школу, но не знает, как найти туда дорогу. Поможем Колобку?

Дети: Да, давайте поможем Колобку.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти дорогу в школу, нужно пройти испытания. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Все вместе: По дороге мы шагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Увидел Колобок зайца и запел…

Колобок : Я – Колобок, Колобок…

Заяц: Здравствуй, Колобок.

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

А если не решишь мои задачи,

Не видать тебе удачи!

Воспитатель:

Ребята, надо быстро Колобка спасать

Помочь от Зайца ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить задачи :

1. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?. (2)

2. Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают.

Вы, ребята, помогите

Сколько всех лисят – скажите?. (8)

3. Шесть зеленых лягушат

На опушке сидят.

Три им подмигнули

И в озеро нырнули.

Сколько лягушат

На опушке сидят?. (3)

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите на свои места и составьте каждый задачу, а потом решите ее.

Дети составляют задачу, делают запись и решают ее.

Воспитатель: С первым испытанием мы справились, идем дальше.

Все вместе: По дороге мы шагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Увидел Колобок волка и запел…

Колобок : Я – Колобок, Колобок…

Волк:

С песней, Колобок, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты придумаешь задачу,

Дальше смело побежишь.

Дети называют соседей числа в пределах 10.

Воспитатель: И с этим испытанием мы справились, идем дальше.

Все вместе: По дороге мы шагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель:

Колобок наш испугался,

На пенёк скорей забрался.

Только начал песню петь,

Как медведь давай реветь.

Колобок : Я – Колобок, Колобок…

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,

Не заговаривай зубок.

Лучше ты реши, дружок, трудную задачу

И сравни числа в придачу.

Дети сравнивают числа в пределах 10: составляют запись и читают ее (на мольберте).

Воспитатель: Какие легкие задания, идем дальше.

Все вместе: По дороге мы шагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Увидел Колобок волка и запел…

Колобок : Я – Колобок, Колобок…

Воспитатель: Ребята, а давайте научим нашего сказочного героя играть в одну интересную игру.

Физминутка. Колобок (Замесила бабушка ни булку, ни оладушки).

Воспитатель: Понравилась Колобку наша игра да нужно дальше идти, дорогу в школу искать.

Все вместе: По дороге мы шагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Ребята, Колобок наш утомился и хочет в домике отдохнуть. Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 10. Кто поможет Колобку?

Дети называют состав числа 10.

Воспитатель: И с таким сложным задание вы српавились, идем дальше.

Все вместе: По дороге мы шагаем, выше ноги поднимаем!

Воспитатель: Увидел Колобок волка и запел…

Колобок : Я – Колобок, Колобок…

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет

И готовь скорей ответ.

Воспитатель: Ребята, неужели, как в сказке, съест Лиса нашего Колобка. Не бывать этому. Давайте выполни задание: возьмите цифры и встаньте так, как если бы вы считали двойками.

Дети встают по порядку: 1, 3, 5, 7, 9 и перевернув цифры читают слово ШКОЛА.

Воспитатель: Вот мы и нашли школу, в которой Колобок будет учиться. Интересно, а на какие оценки будете учиться вы и Колобок?

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы соблюдаем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант – цифра 5

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли Колобку добраться до школы. Как вы ему помогли?

Дети: Решали примеры, составляли и решали задачи, отвечали на вопросы, выполняли графический диктант, сравнивали числа, помогали друг другу.

Воспитатель:

Вы на славу сегодня потрудились,

Многому вы научились.

Было интересно Колобка из беды выручать,

От голодных зверей беднягу спасать.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Ребята, закройте глаза: 1, 2,3, 4, 5 – вернемся в группу мы опять.

На звук колокольчика дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, Колобок вам хочет подарить лабиринт, пройдя который вы тоже найдете дорогу в свою школу, где будете учиться на одни пятерки.

Дети выполняют задание с лабиринтом.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» в подготовительной группе Подготовила: Агарагимова П. А. МКДОУ Джульджагский д/с «Радость» Апрель 2018 г. НОД по ФЭМП «Путешествие в школу» Цель занятия: Обобщить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу» Программы задачи: - показать знание детей полученные, на занятии и в индивидуальной работе. Программное содержание: - закреплять у детей.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Ёжик идет в школу" для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Маша идет в школу» «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени;.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Открытое занятие по развитию речи «Маша идет в школу» в подготовительной группе Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Маша идет в школу» Доминирующая образовательная.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель: — Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Совершенствовать связную речь, творческое воображение; Закреплять составлять предложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турлак (УИ 152265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД