Носова Ирина Николаевна
Открытое занятие по развитию речи «Маша идет в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Развитию речи»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Маша идет в школу»
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Маша идет в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: Развитие речи детей.
Программное содержание:
-Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
-Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
-Расширять словарь детей.
-Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, смайлики на каждого ребенка.
Планируемые результаты: Умение составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
Структура занятия
I Вводная часть 1 мин.
II Основная часть 24 мин.
1 Ориентировка во времени и помещении 6 мин.
2 Игра «Опиши предмет» (предметы в портфеле) 10 мин.
3 Рассказ по картинкам 8 мин.
4 Физкультминутка музыкальная (возле столов)
5 Называние звуков
6 Деление слов на слоги
7 Игра “Наоборот” (с мячом)
8 Письмо от Мишки с первым заданием
III Заключительная часть
5 мин.
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
II Основная часть
1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Туалетная комната)
- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)
- Пляшут, поют, кружатся (Муз. зал)
Была в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)
- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)
- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)
2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля. ,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.
(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)
- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.
- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
4) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Для этого нам нужно провести физминутку. Физкультминутка музыкальная (возле столов)
5) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
7) – Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное. (на ковре)
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
8) (Садятся за столы) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
III Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки
Вы хорошо выполнили все задания и я вам за это подарю смайлики.