Анжела Шевелева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Лесное путешествие»
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро - солнцу и птицам
– Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, я сегодня утром получила электрогенное письмо, которое прислала наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Голос тетушки совы: «Здравствуйте дорогие ребята! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые, отзывчивые. поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Аза каждое ваше доброе дело вы получите ключик. Удачи вам!
Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.
1. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш Ключик
2. «Сортировочная»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
• в синее ведро складываем бумагу;
• в желтое ведро – пластиковые бутылки;
• в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
• в красное ведро – остальной мусор.
3. «Аптечная»
Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите КЛЮЧИК
(дети возвращаются на место общего сбора)
4. Экспериментирование «Невидимые следы»
– Я возьму немного йода, добавлю его в бутылку с водой и хорошо размешаю. Какого цвета получился раствор? (Светло – коричневый)
Я сейчас каждому налью немного в стаканчик, а вы возьмете кисти (губки) и намочите свои листы бумаги. Посмотрим, что у нас получается.
Молодцы ребята мы собрали ключики, с помощью них нужно открыть волшебный сундучок.
Собираем картинку «Чистый лес»
Мы выполнили просьбу т. Совы?
Звуказапись: «Дорогие ребята, вы еще раз доказали что по настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята а Эколята- юные защитники природв!