Елена Туваева
Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-дать знания о лекарственных растениях
-расширить знания о пользе и примени лекарственных трав
-активизировать и расширить словарный запас слов
-воспитать бережное отношение к природе
Материал:
-лекарственные растения
-мольберт
-Звукозапись
Предварительная работа:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Труд в уголке природы, наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений и растений на участке, рассматривание схем-моделей, составление рассказов по ним. Беседа о природе, рисование лекарственных растений.
Ход занятия:
Звучит р. н. м. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.
Бабушка:
Здравствуйте, дети
Я бабушка-Здравушка
Живу, не старею
Никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а, может быть, и меня чему научите.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
В: Бабушка, а наши дети знают о лекарственных растениях.
Игра трис
В: Ребята, я предлагаю, вам разделиться на две команды (дети берут фишки с изображением одуванчика и подорожника)
Одна команда- Одуванчик, другая- Подорожник
1 задания: Отгадывание загадок
(каждой команде по 2 загадки)
Эту зелень ты не тронь,
Жжется больно, как огонь
(Крапива)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
На земле лежат листики-
Маленькие лопушки.
Нам он- как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук
(Подорожник)
Стоят в поле сестрички.
Желтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик
2 задание: Собери ромашку.
Прыжки через обручи, собирание ромашки.
3 задание: конкурс капитанов.
В: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю капитанов команд. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберет первым, тот победитель! (дети складывают картинки крапивы и шалфея)
Музыкальная физкультминутка.
4 задание: «Зеленая аптека»
(в обручах картинки с изображением лекарственных растений : подорожник, крапива… А в другом картинки: порезанный палец, мальчик с градусником….
В: Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Ответы детей.
Б: Ребята, мне очень понравилось у вас. Я многому у вас научилась, спасибо вам! Но мне пора спешить!
В: Самая лучшая аптека- это природа. Она с радостью отдает нам все свои дары, а за все просит, что мы берегли ее и понапрасну не срывали ни один цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе – большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!
Всем здоровья я желаю, сладким чаем угощаю.
(дети приглашаются в группу на чаепитие)