МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Татьяна Чучалова
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Чучалова Татьяна Николаевна

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»

Цель:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

-Ознакомление с лекарственными растениями, с правилами их сбора, хранением и применением.

Задачи:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», интерактивная доска, одноразовая вилка, ватный диск, ватные палочки, гуашь желтого, зеленого, черного цвета, альбомный лист А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и осень за окном, многие ребята начинают болеть. А чем можно лечиться при простуде?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что же нам подарила природа? Это много трав и кореньев, которыми можно лечить разные болезни. И называются они, лекарственные. Сегодня я хочу вас пригласить на виртуальную экскурсию, на природу, в страну «Зелёная аптека».

СЛАЙД 2

Воспитатель: А что было бы на Земле, если бы не было растений?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали записывать и составлять разные книги, и называли они эти книги «Травники», «Цветники».

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: О лекарственных растения!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, которые можно встретить в лесу, на лугу, на ваших огородах и даже на территории детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу вам рассказать, вы хорошо знаете, вот послушайте загадку про него:

(СЛАЙД 3)

Вдоль дорожек он растёт.

Только вовсе не цветёт.

Кровь остановить им можно.

Что за травка? – (подорожник)

Кто знает, почему так назвали это растение?

Ответы детей.

Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

Про какое лекарственное растение загадка :

Слайд 4

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Слайд 5,6

Воспитатель: Совершенно верно- ромашка. При простудных заболеваниях используют настои из ромашки, а еще при боли в горле настои шалфея, календулы.

Воспитатель: А про какое растение эта загадка?

Слайд7

Зелёный Огонь

Рукою не тронь.

Рукою не тронь!

Обжигает ладонь. (крапива)

Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.

Ребята, а что же это за растение?

Слайд 8

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Это растение используется при ангине.

Слайд 9

Воспитатель: При сильном кашле заваривают листья липы.

Все эти растения растут в нашем краю. А как вы думаете ребята, а где и когда можно собирать лекарственные растения? А как правильно их заготовить?

Ответы детей.

Слайд 10

Воспитатель: Ой ребята, что же это за растение на экране?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно одуванчик, а знаете ли вы что он тоже лекарственное растение? Его используют при лечении сильного кашля, при высокой температуре и даже если плохой аппетит поможет одуванчик.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сделать физкульт минутку.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)

Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху)

Как пальчик, сомкнутые над головой

Голова, что шар пушистый (качаем головой)

Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

(Взяться за руки пробежаться хороводом).

И сольются с небосводом.

Пойти сесть на свои места.

Воспитатель:

Ребята запомните правила сбора лекарственных трав :

-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.

-Если не знаешь растения, то его не рви.

-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.

- Нельзя рвать много растений.

- Нельзя пробовать плоды, корневища.

- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

А теперь давайте проверим, какие запомнили лекарственные растения вы. -- -какое растение используют для заживления ран? (подорожник)

-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)

-какой настой используют при простуде? (липовый)

-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка, шалфей, календула).

-А если у вас плохой аппетит? (настойка из одуванчика)

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем одуванчик!

Рисовать будем при помощи одноразовой вилки и ватного диска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека. Конспект НОД "Лекарственные растения- средства оздоравления организма человека". Задачи:формировать представления о лекарственных растениях;.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Добрый вечер,дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой лепбук о лекарственных растениях. Тему выбрала неслучайно. Все началось с того,что.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД