Татьяна Чучалова
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
Чучалова Татьяна Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
Цель:
-Ознакомление с лекарственными растениями, с правилами их сбора, хранением и применением.
Задачи:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, отгадывать загадки, давать полный содержательный ответ на вопросы.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: презентация по теме «Лекарственные растения», интерактивная доска, одноразовая вилка, ватный диск, ватные палочки, гуашь желтого, зеленого, черного цвета, альбомный лист А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и осень за окном, многие ребята начинают болеть. А чем можно лечиться при простуде?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что же нам подарила природа? Это много трав и кореньев, которыми можно лечить разные болезни. И называются они, лекарственные. Сегодня я хочу вас пригласить на виртуальную экскурсию, на природу, в страну «Зелёная аптека».
СЛАЙД 2
Воспитатель: А что было бы на Земле, если бы не было растений?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и люди с давних времён замечали, что животные лечатся разными травами. Тогда они стали записывать и составлять разные книги, и называли они эти книги «Травники», «Цветники».
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О лекарственных растения!
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с разными лекарственными растениями, которые можно встретить в лесу, на лугу, на ваших огородах и даже на территории детского сада. Первое лекарственное растение о котором я хочу вам рассказать, вы хорошо знаете, вот послушайте загадку про него:
(СЛАЙД 3)
Вдоль дорожек он растёт.
Только вовсе не цветёт.
Кровь остановить им можно.
Что за травка? – (подорожник)
Кто знает, почему так назвали это растение?
Ответы детей.
Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.
Про какое лекарственное растение загадка :
Слайд 4
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
Слайд 5,6
Воспитатель: Совершенно верно- ромашка. При простудных заболеваниях используют настои из ромашки, а еще при боли в горле настои шалфея, календулы.
Воспитатель: А про какое растение эта загадка?
Слайд7
Зелёный Огонь
Рукою не тронь.
Рукою не тронь!
Обжигает ладонь. (крапива)
Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы. Косметологи используют отвары крапивы в косметологии.
Ребята, а что же это за растение?
Слайд 8
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Это растение используется при ангине.
Слайд 9
Воспитатель: При сильном кашле заваривают листья липы.
Все эти растения растут в нашем краю. А как вы думаете ребята, а где и когда можно собирать лекарственные растения? А как правильно их заготовить?
Ответы детей.
Слайд 10
Воспитатель: Ой ребята, что же это за растение на экране?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно одуванчик, а знаете ли вы что он тоже лекарственное растение? Его используют при лечении сильного кашля, при высокой температуре и даже если плохой аппетит поможет одуванчик.
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сделать физкульт минутку.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! (присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху)
Как пальчик, сомкнутые над головой
Голова, что шар пушистый (качаем головой)
Если ветер быстрый-быстрый (разбежаться)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом
(Взяться за руки пробежаться хороводом).
И сольются с небосводом.
Пойти сесть на свои места.
Воспитатель:
Ребята запомните правила сбора лекарственных трав :
-Нельзя собирать растения вблизи дорог и в городе.
-Если не знаешь растения, то его не рви.
-Собирают растения в сухую, солнечную погоду и сушат в тени.
- Нельзя рвать много растений.
- Нельзя пробовать плоды, корневища.
- После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
А теперь давайте проверим, какие запомнили лекарственные растения вы. -- -какое растение используют для заживления ран? (подорожник)
-какое растение жжётся, но используют в еде и для остановки кровотечения? (крапива)
-какой настой используют при простуде? (липовый)
-Настоем какого цветка можно полоскать больное горло? (ромашка, шалфей, календула).
-А если у вас плохой аппетит? (настойка из одуванчика)
Воспитатель: А давайте с вами нарисуем одуванчик!
Рисовать будем при помощи одноразовой вилки и ватного диска.