Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Алёна Кустова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Ход НОД:

Организационный момент:

В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

В:– Ребята улыбнитесь друг другу.

Основная часть:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, за окном осень! Но давайте представим, что сейчас лето и мы гуляем по летнему лугу Как прекрасен луг летом! Сколько здесь трав и цветов. Они радуются теплу и свету. Тянут свои листочки к солнышку, покачивая на ветру своими яркими головками. (Воспитатель показывает изображение цветущего луга)

Воспитатель: Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы и цветы; Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?

«Зелёная аптека»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «Зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Дети: Растения имеют лекарственное значение.

Воспитатель: Правильно, лекарственные растения обладают целебными свойствами. При помощи них можно вылечить различные заболевания. Ребята, а кто-нибудь знает как найти лекарственные растения?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают, только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли травниками. Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка :

Был цветок, и нет цветка.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: : У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

Воспитатель показывает картинку одуванчика.

Фея – травница: Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник.

Воспитатель: : Ребята, подорожник удивительное растение. Используют его листья, они заживляют раны, помогают при ушибах. Существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

«Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они скрылись из глаз»

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением растения

Воспитатель: А вот ещё одна загадка об удивительном лекарственном растении.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А полезна она вот чем:

Если случится вам простудиться,

Появляется кашель, поднимается жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ромашки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (Показывает иллюстрации или высушенное растение, а как вы думаете, почему это растение назвали «мать и мачеха»?

Дети: Высказывают свои версии.

Воспитатель: Сверху этот листочек гладкий холодный, как мачеха, а снизу пушистый, мягкий нежный, как мать. Вот и назвали его «Мать – и – мачеха» Цветёт это растение рано весной, когда листьев ещё нет, появляются жёлтые цветочки. Отвар мать – и мачехи пьют, чтобы вылечить кашель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

(Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики

К нам протяни.

(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

Ручки мы вложим

В ладошки твои,

(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи,

Оторвав от земли.

(Покружиться парами)

Вместе с тобой

Мы пойдём на лужок

(Выстояться в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем

Дружно в кружок,

(образовать круг)

С песнями водим мы хоровод.

(Идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идёт.

Хлопают радостно наши ладошки

(Похлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(идти быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(присесть закрыть голову руками. Руки на щёки)

Мы же на место сядем с тобой.

(Тихо, спокойно сесть на своё место)

Воспитатель: Ребята у меня ещё остались загадки. Отгадайте лекарственное растение.

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это?

Дети: Крапива.

Воспитатель:

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

Дети : Брусника.

Воспитатель:

Где –то в чаще гремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть заветная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Дети: Шиповник.

Воспитатель : Крапива, брусника и шиповник богаты витаминами их отвар укрепляет организм.

Воспитатель: А теперь я расскажу, как правильно собирать лекарственные растения!

№ 1 Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. (На доске напротив лекарственного растения размещает карточку с изображением солнышка)

№ 2 Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. (Прикрепляется карточка с изображением грязного, растения перечеркнутого красной линией)

№ 3 Не собирают растения около дорог, и промышленных предприятий. (Карточка с дымящей трубой и перечеркнутым красной линией растением, растущим у дороги)

№ 4 Сушить растения нужно в хорошо проветриваемом месте. (Карточка с изображением подвешенных растений и нарисованными напротив волнистыми линиями, обозначающими воздух)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли выращивать у себя в огороде лекарственные растения?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, очень многие растения можно выращивать у себя на огороде. Вы хотите сами вырастить такие растения?

Дети: Да!

Воспитатель: Но помните, все лекарства «Зелёной аптеки», применяют по назначению врача.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ РАСТЕНИЕ»

Воспитатель показывает карточку с изображенным растением – дети называют.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Воспитатель: Ребята, наша кукла Маша заболела. Давайте подумаем, как можно её вылечить.

- Если у неё болит горло, что нужно сделать?

Дети: Ей нужно прополоскать горло отваром ромашки.

Воспитатель: А если у неё кашель? Что мы ей предложим?

Дети: Отвар мать –и – мачехи.

Воспитатель: А если она поранилась, что нам делать?

Дети : Приложить к ранке подорожник.

Воспитатель: Маша говорит мне, (подносит к уху куклу, что у неё упадок сил, плохое самочувствие.

Дети: Ей поможет отвар шиповника, или компот из брусники.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я вижу вы запомнили всё, что я рассказала вам о лекарственных растениях. И нам с вами возвращаемся в группу, наше путешествие по лугу подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект НОД «Лекарственные растения» Конспект НОД по окружающему миру Старший дошкольный возраст Ермакова Светлана Валериевна Тема. Лекарственные растения. Цель: познакомить.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Лекарственные растения» Конспект НОД по экологии для подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект по познавательному развитию средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.

Технологическая карта занятия «Природная аптека. Лекарственные травы. Ядовитые растения» Масаты/Цель: формировать знания детей о лекарственных и ядовитых растениях; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать.

Конспект занятия «Природные лекарственные растения Приморского края» «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы,.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей подготовительной группы Экологический проект по теме: «Лекарственные растения» в подготовительной группе д етского сада. Срок: краткосрочный. Тип: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД