Ирина Морозова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в королевство математики».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска Морозова И. В.
Тема: «Путешествие в королевство математики».
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные области: приоритетная: «Формирование элементарных математических представлений».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать учить считать до 15.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.
• Повторить знания детей о геометрических фигурах.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
• Развивать память, мышление, речь детей посредством приема - кроссенс, используя его модель составления.
• Формировать умение решать примеры и разгадывать «кроссворд».
Предварительная работа: повторение счета в пределах 15, решение задач на сложение и вычитание, проведение графических диктантов.
Материалы и оборудование : письмо от сказочного героя; «ковер самолет»; заплатки в виде геометрических фигур; «поляна» - обруч с бумажными цветами, конверты с заданиями; счетные палочки, резинки для волос, числовые веера, тетради в крупную клетку, простые карандаши – по количеству детей. Модель кроссенс.
План проведения НОД.
1. Этап.
I. Организационный момент.
Содержание деятельности:
Приветствие гостей.
Проблемная ситуация.
Работа с моделью кроссенс.
Организация путешествия на «ковре – самолете».
Действия, деятельность педагога.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, читает письмо от таинственного героя, и разгадать с помощью модели кроссенс от кого оно.
И отправиться в путешествие на помощь Красной шапочке.
Беседа о сказочных средствах передвижения.
Действия, деятельность детей.
Приветствуют гостей, отгадывают сказочного героя, вспоминают сказочные средства передвижения, чинят «ковер - самолет», и отправляются в путь.
2. Этап.
II. Основная часть.
Работа с конвертами:
Задание № 1. «Не зевай, на вопросы отвечай»!
Задание № 2. «Посчитай» - работа со счетными палочками.
Задание № 3. «Весёлые задачки».
Физкультминутка «Дни недели».
Задание № 4. «Работа в тетрадях».
Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Задание № 5. «Решение примеров».
Действия, деятельность педагога.
Воспитатель читает вопросы – задания по очередности, начиная с первого конверта. В каждом конверте, в конце заданий указано, какой следующий конверт необходимо открыть. Благодарит детей за правильные ответы, если дети затрудняются задает наводящие вопросы. Перед третьим заданием проводит физкультминутку «Дни недели». Перед четвёртым заданием проводит гимнастику для глаз. Пальчиковую гимнастику в процессе.
Действия, деятельность детей.
Отвечают на вопросы заданий, решают задачки, присаживаются за столы работают со счетными палочками. Выполняют упражнения физкультминутки, упражнения для глаз. Решают примеры.
III. Этап. Заключительная часть.
3. Итог.
Действия, деятельность педагога.
Благодарит детей, совместно с детьми подводят итог, предлагает вернуться в детский сад.
Действия, деятельность детей.
Рассказывают о том, что понравилось. Садятся на «ковер - самолёт», возвращаются в детский сад. Прощаясь, идут в группу.