Евстифеева Елена
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию «Новый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Вектор»
структурное подразделение дошкольные группы «Сказка»
по познавательному развитию,
блок конструктивно-модельная деятельность,
в старшей группе компенсирующей направленности «Алёнушка»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию „Новый город“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
на тему: «Новый город»
Подготовила:
Евстифеева Е. Е. ,
воспитатель
Воскресенск
2023
Цели и задачи:
Обучающие:
- учить детей выделять основные части и характерные детали конструкций;
- формировать умение строить по схеме, самостоятельно подбирать необхо-димый строительный материал.
Развивающие:
- развивать у детей умение устанавливать связь между создаваемыми по-стройками и тем, что они видят в окружающей жизни, создавать разнообраз-ные постройки и конструкции;
- развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас по теме транспорт (наземный, воздушный, водный, благоустройство города.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Оборудование и материалы: тематические наборы лего-конструкторов; ин-терактивная доска, проектор, компьютер, воздушные шары, конверт с пись-мом, схемы предстоящих построек, презентация к занятию.
Предшествующая работа:
• беседы на тему «Транспорт», «Город»;
• конструирование машин и зданий по замыслу, по инструкции, по схеме.
Ход мероприятия
I. Организационная часть
Дети стоят на ковре.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, воспитатели детского сада. Давайте поздороваемся.
Слайд1
Приветствие:
- Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг,
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте:
- Здравствуйте!
II. Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Слайд2.
1. Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?. (самолет)
-Ребята, где передвигается самолет? (по воздуху)
- Значит, самолет какой транспорт? (воздушный).
- Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (ракета, вертолет)
2. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ….? (автомобиль)
- Где передвигается автомобиль? (по земле)
- Какие еще машины ездят по земле? (автобус, поезд….)
-Значит это какой транспорт? (наземный)
3. По волнам бежит отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое.? (теплоход)
- Что нужно для передвижения теплохода? (вода)
- Значит он какой (водный)
- Назовите водный транспорт (катер)
- Молодцы, все отгадали!
Слад3.
- Ребята, что это? (воздушные шары)
- Какие они красивые! И мне кажется, что они волшебные. Давайте вместе произнесем волшебные слова и посмотрим, что произойдет….
- Раз, два, три…Лети! (в это время влетают шарики, на них письмо)
- Ребята, посмотрите, они к нам прилетели!
- Ой, а это что? (письмо)
- Давайте прочитаем.
«Дорогие дети!
Мы жители нового Лего-города. В нашем городе много красивых домов, но нет ни деревьев, ни машин. Просим у вас помощи. Хотим, чтобы вы помогли нам благоустроить наш город».
- Ребята, поможем жителям благоустроить Лего-город? (да)
- А на чем можно доехать до Лего-города? (такси, трамвай, автобус)
- Решено, едем на автобусе. Занимайте места.
Слайд 4.
Логоритмика «Автобус».
- Ребята, мы приехали в Лего-город. У каждого на бейджике написан номер бригады, занимайте рабочие места в соответствии с номером на бейджике.
Дети распределяются по подгруппам и работают с тематическими лего-конструкторами (дошкольники самостоятельно выбирают объекты и схемы для постройки).
Созданные постройки дети объединяют в коллективную композицию «Новый город».
III. Заключительная часть
Дети собираются вокруг Лего-города.
- Посмотрите, у нас получился благоустроенный красивый город.
-Что появилось в городе? (полицейский участок, станция скорой помощи, железнодорожный вокзал, вертолетная площадка, улицы с деревьями).
- Ребята, давайте придумаем название городу. Ваши предложения.
-Молодцы! Я уверена, что жителям Лего-города понравилась наша работа.
- Ребята, давайте попрощаемся с гостями и поиграем с новым городом.