Наталья Исаева
Конспект занятия в старшей группе «Информационная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
• повышение уровня знаний обучающихся о компьютере;
• развитие познавательной активности;
• активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
• повышение уровня осведомленности дошкольников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Информационная безопасность“» размещена в разделах
• формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
• развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
• воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: тематические слайды по теме.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер», беседы: «Для чего нужен компьютер?»,»Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и обучающихся старшего дошкольного возраста.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
В классе звучит песня «До чего дошел прогресс».
1. Организационный момент.
Педагог: - Здравствуйте ребята!
Вы слышали, о чем поется в песне, которая сейчас прозвучала? Ответы
- Правильно! Действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь из загадки?
Он быстрее человека перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно, что загадка про… Компьютер (слайд)
II. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. И из каких частей состоит компьютер, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Это - чудо чемодан.
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут и там.
Системный блок (слайд) На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя…
Монитор (слайд)
Нет, она - не пианино,
только клавиш в ней - не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей?
Клавиатура (слайд) По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Мышка (слайд)
- Молодцы ребята! Действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки (слайд).
- Ребята, а у вас есть дома компьютер? Ответы
А для чего вам нужен компьютер? Ответы (печатать, играть в компьютерные игры).
- Как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы (нет, нельзя).
- А почему вы так считаете? Ответы (может испортиться зрение, осанка).
- Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время 15-20 минут.
III. Физкультминутка (выполняется стоя).
За компьютером играли,
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, 1, 2, 3, 4, 5.
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,
Мы разминку делать будем, при любой погоде.
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.
Педагог: - Отгадайте еще одну загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж? Интернет (слайд)
- Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Ответы (это такое место, где есть любая информация).
Интернет - это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями.
Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
- А вы знаете правила безопасности в интернете? Ответы
Посмотрите на экран.
Правила безопасности в интернете (слайд).
Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Знай законы правил этих -
Смело плавай в Интернете!
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
- А что обычно ребята вы делаете за компьютером? Ответы (играем в игры, смотрим мультфильмы).
- В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите? Ответы
- Игры тоже бывают разные: есть полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас плохому, в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
В моем компьютере есть интересная игра для вас. Хотите поиграть? Ответы
- Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Прочитай слово и найди картинку» (слайд)
- Ребята, иногда. Во время игры, на компьютере может появиться черный экран, это значит, что компьютер завис зависает (слайд)
- Как вы считаете, что надо делать в этом случае? Ответы
Это означает, что появился вирус.
Послушайте о чем он нам «говорит» :
Ха-ха-ха, ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки - троянский вирус злой.
Могу все файлы я стирать и компьютер ваш сломать
И вам не победить меня, нет антивируса у вас.
Ха-ха-ха.
- И, правда, ребята, надо помнить и знать еще о том, что в компьютере должен быть обязательно антивирус. Обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер.
- Придя домой, спросите у взрослых, установлен ли антивирус на вашем компьютере.
- А сейчас давайте вспомним еще несколько правил безопасного поведения в Интернете. А помогут нам наши любимые сказки.
«Волк и 7 козлят» (слайд)
- Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (под маской виртуального друга может скрываться злой человек)
Не заходить без родителей в интернет.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
«Красная шапочка» (слайд)
- Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? Ответы (не разговаривай с незнакомцами).
Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (слайд)
- Придумали правило? Ответы (опасайся мошенников).
- Никогда не сообщайте никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных, чужих людей.
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
«Морозко» (слайд)
- А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? Ответы (не кричать, не грубить).
- Будьте вежливыми при общении в сети интернет, не грубите, тогда и к вам будут относиться также.
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
IV. Завершение. Подведение итога занятия.
- Спасибо вам, ребята за активное участие! Вы сегодня молодцы! Но не забывайте никогда, что играя в игры у компьютера можно находиться только 15 минут в день! (слайд)
Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
И завершая наше занятие, давайте посмотрим мультфильм «Фиксики - Осторожней в интернете!».
Просмотр мультфильма.