Мельникова Оксана
Конспект занятия в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучить съедобные и несъедобные грибы, рассмотреть и нарисовать правила сбора грибов.
Программные задачи:
- уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.
- научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.
- вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
-нарисовать гриб
Оборудование:лист бумаги А4,краски,кисти,стаканчик
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто же он?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот, Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка?
Малыша зовут… (Незнайка)
– Ребята, у нашего гостя неприятность. Он собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И в грибах он плохо разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (воспитатель показывает муляж гриба)
– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте покажем Незнайке грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные.
Нарисуем ему гриб.
(Показ поэтапно постоение гриба)
Начала работы
Первое что мы сделаем,это нарисуем овальную ножку и нарисуем овальную шляпку
– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы!
- Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Незнайкой, давайте скажем «До свидания!»Подарим ему наши рисунки
- А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)