МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля» (2 фото)

Лидия Подольская
Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля»

Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля

Цели:

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Голубая планета — Земля“» размещена в разделах

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи:

Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закреплять правила поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом – большущий шар.

Дети: земля!

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Звучит музыка, показываются слайды с фотографиями нашей планеты из космоса)

Воспитатель повествует:

- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая,

потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой Словно крыша над землею, голубые небеса.

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.

- Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим что станет с реками?

Физкультминутка: «Космонавт»

А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты».

На носки поднимись, – Стойка на носках.

А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля – – Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,

выпрямляются и «летят» на места.

Импровизированный «пруд».Звучит музыка «журчание воды». Появляется персонаж Лягушонок-Квакун.

Воспитатель: Здравствуй Лягушонок – Квакун, что с тобой?

В пруду я чистом поживал,

Горя-горюшка не знал.

А теперь настало время,

Плавать мне совсем вот, негде,

Все сегодня изменилось

И в помойку превратилось.

Лягушонок: - Здравствуйте, ребята, я вас так ждал. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Жители пруда нарисовали картину : «Пруд, глазами подводных жителей».

(Сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пищевые пакеты). Помогите нам.

Воспитатель: Мы с радостью вам поможем. Правда ребята? (Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора, дети вынимают из импровизированного пруда мусор).

Игра: «Собери мусор!»

(дети делятся на 2 команды и складывают мусор в импровизированный мусорный бак.)

Лягушонок: Пруд стал чище, но не совсем. Мы очистили дно, а вода в пруду осталась грязной (лягушонок показывает банку с загрязненной водой) я прошу вас помочь мне очистить воду. (предлагается детям очистить воду через фильтр.)

Опыт: Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. (Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду лягушонку.)

Воспитатель: Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.

(Звучит бодрая музыка, лягушонок благодарит детей.)

Лягушонок: Спасибо ребята! Помните, что бывает если люди не берегут природу!

Воспитатель: Проведем еще один опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

Очень мало несколько минут. Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. А как вы думаете какой нам нужен воздух?

Дети: чистый, без запаха…

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Дети: Заводы – дым, машины – газ…

Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород.

Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много растений у нас в группе. Они нас радуют своей красотой и помогают дышать. Давайте посадим еще один цветочек в горшок. Он очень красивый! Природа нам помогает расти здоровыми, крепкими, красивыми. Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры!

Давайте вспомним какие факторы вредят природе, а что не причинить ей вреда.

Работа с перфокартами: Лягушонок – Квакун детям предлагает карточки с картинками «Вредит, не вредит природе?». Дети ставят напротив «+» или «-».

Лягушонок: Какие вы ребята молодцы! Вы все знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не причинять ей вреда! Я бы остался с вами жить, но мне пора в моё озеро! Досвидания!

Воспитатель: Природа, рукотворный мир. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля. Я предлагаю вам принять законы охраны природы и соблюдать их:

Закон мудрости – будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброты – будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается.

Закон солидарности – каждое живое существо имеет право на солнце, воздух и воду.

Закон ответственности - будем украшать землю добрыми делами.

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте! А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля»
Фото «Голубая планета — Земля»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 16:38
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Подольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД