Цаплина Светлана
Конспект занятия в старшей группе с ФФНР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Учитель – логопед:Цаплина С. Г.
Цели занятия :
1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»
Коррекционно-образовательные:
1. Обогащать словарь детей по теме.
2. Совершенствовать умение подбирать эпитеты.
3. Закрепить умения детей составлять короткие описания.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с ФФНР „Продукты питания“» размещена в разделах
4. Закрепить умения детей образовывать относительные прилагательные.
5. Закрепить практическое употребление имен существительных родительного падежа
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать память, внимание, воображение.
4. Закрепить практическое употребление имен существительных родительного падежа
Коррекционно-воспитательные :
1. Формировать эмоциональный настрой на занятие.
2. Васпитывать познавательный интерес.
3. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
Игрушка Винни- Пух, мяч, волшебный мешочек, предметные картинки с продуктами питания, муляжи продуктов, шапочки поваров, поднос, баночки с горохом, крышки с пластилином, наклейки, магнитофон,
Орг. момент
Сядет тот, кто правильно повторит за мной:
-Свежий душистый хлеб
-Фруктовый витаминный салат
-Вкусное сливочное масло
-Хрустящая, сочная морковь
-Молочная овсяная каша
-Овощной полезный салат
Основная часть
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
• Что такое продукты питания?
• Какие вы знаете продукты питания?
• Что делают из молока?
• Что можно приготовить из молока?
• Что можно приготовить из мяса?
• Что делают из муки?
Стук в дверь:- У нас сегодня гость.
Звучит песенка Винни- Пуха.
• -Кто это?
• -У него есть «волшебный мешочек.»
• -Давайте посмотрим, что там есть. Достаю мяч. Это волшебный мяч.
• -Винни-Пух предлагает поиграть в игру:
Логопед загадывает детям загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)
«Назови правильно кашу»
(логопед бросает детям по очереди мяч, они отвечают и
возвращают мяч.)
• Каша из гречки (какая)-… (гречневая).
• Каша из риса (какая)-(рисовая).
• Каша из пшена (какая)-…пшенная)
• Каша из манки (какая)-(манная).
• Каша из перловки (какая)-(перловая).
• Каша из кукурузы (какая)-(кукурузная).
• Каша из овсянки (какая)-(овсяная).
Подвижная игра. «Услышь сладкое слово и замри»
Слова: сыр, шоколад, молоко, лимон, вафли, сметана, сосиски, торт,хлеб, каша, пирог, котлета, пирожное, кефир, масло, яичница, мёд. (дети двигаются по группе и замирают, когда услышат «сладкое»)
Физминутка:
Вырос в поле колосок, Дети сидят на корточках.
Он не низок, не высок. Постепенно поднимаются,
Налетел ветерок, Поднимают руки вверх
Закачался колосок. покачивают вправо-влево.
Мы в поле придем, Шагают на месте.
Колоски соберем. Наклоняются, «собирают колоски».
Муки натолчем, Стучат кулачками,затем
Каравай испечем. Рисуют на ладошке пальчиком другой
руки фигурку «каравая» (произвольно)
- Винни- Пух предлагает заглянуть к нему в мешочек.
Дети по очереди достают из мешочка муляжи продуктов питания и называют их.
-Это: яйцо, пачка пельменей, яблоко, фасоль в прозрачном кульке, макароны, гречка, банан. морковь, кабачок, бутылочка молока, картофель,
огурец, помидор)
-Отгадайте загадку:
- Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
- Вокруг себя обернитесь и в поваров вы превратитесь.
Дети надевают поварские шапочки, подходят по одному к столу и
говорят что они приготовят из этого. (Я сварю кашу из гречки. я пожарю кабачок, я пожарю картофель, я сделаю салат и т. д.)
Игра: «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, логопед убирает продукты в мешочек по одному, дети называют что спрятано.
Винни- Пуху понравилась эта игра и он предлагает поиграть с ним еще в одну игру:
«Отгадай,что задумано»
Один ребенок вместе с игрушкой выходит за дверь, остальные дети загадывают слово, составляя описание; например: а)Это сладкое, холодное, молочное. б)Эта еда из мяса; ее жарят, она похожа на овалы или кружочки.
в) эту еду варят из крупы. г) эта еда похожа на солнышко, ее жарят на сковородке. Водящий выслушивает и отгадывает задуманное блюдо.)
-Винни- Пух, у нас сегодня гость. Давайте сделаем ему подарки и выложим его портрет из гороха.
-Как вы думаете, почему будем делать портрет из гороха?
-Выложим из гороха только голову Винни-Пуха. Вспомним последовательность: голова, уши, глаза, нос, рот.
(Дети работают под музыку. Выкладывают на крышках с пластилином из гороха голову Винни — Пуха.)
• Винни- Пух говорит вам большое спасибо за подарки, они ему очень понравились.
Итог занятия :Дети,вы молодцы, все делали очень хорошо. Винни-пух вам дарит красивые наклейки.