Леонтьева Лилия Александровна
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о том, что растения – живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет; эти условия им обеспечивает человек).
Задачи:
Закрепить представления детей о том, что растения выращивают из семян.
Продолжить формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром и гуманное отношение к природе.
Воспитывать желание участвовать в полезном общем деле, внося свой вклад, добиваться результата.
Оборудование:
Магнитофон,
диски с музыкой,
«домашний огород»,
семена,
магнитная доска для рефлексии.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Садоводы“» размещена в разделах
На столах у каждого ребёнка поднос, на нё м: палочка, салфетка, стаканчик с землёй. Фартуки. Аппаратура для просмотров слайдов.
Стихотворение - С. Пшеничных «Утром ранним, кто-то странный».
Физкультминутка - Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Группа оформлена как огород (заборчик, подсолнухи, цветы, солнышко на стене, ширма-домик.
Дети входят в группу под музыку. «Антошка» (Шаинский В. /Энтин Ю.)
Дети, посмотрите, какое у нас красивое, доброе солнышко! Оно как настоящий волшебник дарит тепло и хорошее настроение. Вот послушайте:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Давайте, ребята, мы обнимемся и тоже подарим, как волшебники, друг другу тепло и хорошее настроение.
(Обнимаемся).
А теперь начнём наше занятие.
Занятие у нас необычное, не в группе. А как вы думаете, где?
(Ответы детей).
Правильно, в огороде.
Звучит музыка («Антошка» Шаинский В /Энтин Ю.») из-за ширмы выходит бабушка Авдотья.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть, присаживайтесь, дети.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Авдотья. Пришли мы к вам в гости, да не просто так.
Ребята, какое время года?
(Ответы детей).
А что обычно весной делают в огородах?
(Ответы детей).
Бабушка Авдотья, а где же ваши грядки, овощи?
Бабушка Авдотья беспокоится, что забыла посадить овощи.
Воспитатель: Мы пришли помочь вам посадить овощи. Ребята, поможем?
(Ответы детей)
Дети, вспомните, пожалуйста, как вы ходили в огород с родителями, с бабушками, дедушками. Вспомните, как на занятиях мы садили семена. Давайте, расскажем бабушке Авдотье, как мы садили, что происходило с семенами.
Показ слайд-шоу, дети с мест, поднимая руку, комментируют, что изображено на слайдах.
Семена маленькие, мы их замочили в воде.
конспект НОД в старшей группе ДОУ. Садоводы
Семена разбухли.
конспект НОД в старшей группе ДОУ. Садоводы
У семян проросли корешки и мы посадили семена в землю.
конспект НОД в старшей группе ДОУ. Садоводы
Появились первые два листочка.
конспект НОД в старшей группе ДОУ. Садоводы
Растение подросло, появились цветы.
конспект НОД в старшей группе ДОУ. Садоводы
Появились плоды.
Воспитатель: А сейчас ребята покажут тебе, бабушка, что они умеют. Посадят семена. Но перед этим давайте, ребята, отдохнём.
(Делаем гимнастику на ковре)
Мы стоим на огороде, удивляемся природе.
(поворачиваемся в стороны)
Вот салат, а вот укроп. Там морковь у нас растёт.
(наклоны вперёд)
Сорнякам объявим бой – с корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседаем)
У забора всем на диво пышно разрослась крапива.
(руки вверх, покачивания из стороны в сторону)
Мы её не будем трогать – обожглись уже немного.
(трясём вытянутыми вперёд руками)
Всё полили мы из лейки и садимся на скамейки.
(дети идут к столам)
Дети надевают фартуки и садятся на стульчики. Под присмотром воспитателя дети садят семена в пластиковые стаканчики. Воспитатель предварительно полил землю в стаканчиках. Дети делают палочками углубление. Опускают семечко. Присыпают землёй.
Воспитатель поливает. Одновременно бабушка садит семена в домашнем огороде. Во время посадки семян воспитатель задаё т детям вопросы:
растения живые? (ответы детей)
почему считаете, что живые? (ответы детей)
как это определили? (ответы детей)
что нужно делать, чтобы растение росло хорошо? (ответы детей)
кто может обеспечить, дать всё это растениям? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребята! Целый огород посадили! Как ловко у вас всё получается. Вы рассказали, как из семечка появляется растение, как оно изменяется, растёт. А вы знаете, что у растений находится под землёй? (ответы детей) У меня для вас сюрприз: вот этот домашний огород, который я вам дарю. В нём вы сможете увидеть через стекло, как развивается корешок.
НОД в старшей группе ДОУ «Садоводы». Фото
конспект НОД в старшей группе ДОУ. Садоводы
(воспитатель и дети благодарят бабушку)
Воспитатель: дети, вы помогли бабушке посадить семена, поделились опытом. А где вы сможете это использовать?
(Ответы детей)
Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой, она устала, ей надо отдохнуть.
(Прощаемся, бабушка уходит за ширму) Дети вытирают руки влажными салфетками.
Рефлексия.
(звучит музыка – «В траве сидел кузнечик», Шаинский В. /Носов Н.)
Воспитатель: Ребята, я очень довольна, как вы сегодня работали. Вы все молодцы. А вам понравилось сегодня в огороде?
(ответы детей)
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой изображена тарелка. Рядом на столике красные и зелёные кружочки (на магнитиках).
Воспитатель: ребята, здесь есть красные и зелёные кружочки. Возьмите красный, если вам на занятии в какой-то момент было трудно, или что-то не понравилось.
А если вам было интересно, весело и легко, то возьмите зелёный. И прикрепите на тарелочку.
(дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, что нет.