Скрипова Наталья
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Космос». Занятие 3
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Занятие 3
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме. Развитие навыков слогового анализа слов. Совершенствование грам. строя речи (согласование числит. с сущ-ми). Совершенствование грам. строя речи (образование однокоренных слов). Развитие словаря (подбор слов-антонимов).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему „Космос“, Занятие 3» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Предметные картинки, картинки с изображением Луны, Созвездия Большой Медведицы, Марса, мяч.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «В открытом космосе».
Ход занятия
1. Орг. момент. [Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия. ]
Л. Смотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости. Кто это? Он принес вам какие- то картинки. Давайте посмотрим.
Лунтик раздает картинки и просит детей назвать свою картинку и разделить ее название на слоги. 1-й реб. У меня ра-ке-та. В этом слове три слога.
2-й реб. У меня спут-ник. В этом слове два слога.
3-й реб. Кос-мо-нав-ты. В этом слове три слога.
4-й реб. Лу-на. В этом слове два слога.
5-й реб. Пла-не-ты. В этом слове три слога.
6-й реб. Ко-ме-ты. Три слога.
7-й реб. Звез-ды. Два слога.
8-й реб. Те-лес-ко-пы. Четыре слога
9-й реб. Зем-ля. Два слога.
10-й реб. Кос-мо-навт. Три слога.
11-й ре ра-ке-ты. Три слога.
Л. Молодцы. Лунтик очень доволен вами.
2. Подвижная игра «В открытом космосе». [Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений, диалогической речи. ]
А теперь Лунтик приглашает нас всех путешествие в космос. Кто помнит, где он живет?
Д. На Луне.
Л. Значит мы летим на Луну. Становитесь друг за другом. Садитесь в ракету. Приготовились один, два, три, пуск. Полетели. (ракета летит у-у-у-у)
Дети мы с вами оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
Вот мы и добрались до Луны. Дети Луна какая?
Д. Маленькая, холодная, круглая.
Л. А Кто помнит, чего много на луне?
Д. На луне много гор
Л. Значит Луна какая?
Д. Гористая
Л. А есть ли на Луне вода?
Д. Нет, воды на луне нет.
Л. А если Луна без воды, то какая она?
Д. Безводная
Л. Посмотрите, а что за планета рядом с Луной.
Д. Это Земля.
Л. Земля какая?
Д. Круглая, голубая, красивая, большая.
Л. А на какой планете мы живем?
Д. На планете Земля.
Л. Тогда мы кто?
Д. Мы земляне
Л. А если бы мы жили на Луне, то кто бы мы были?
Д. Луняне
Л. А если бы мы жили на Марсе, то кто бы мы были?
Д. Марсиане
Вот мы и погостили у Лунтика, теперь он предлагает полететь с ним на Марс. Становитесь друг за другом. Садитесь в ракету. Приготовились один, два, три, пуск. Полетели. (ракета летит у-у-у-у)
3. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Летим дальше к Марсу. Вот мы и добрались до Марса. Марс какой?
Д. Красный
Л. Да, потому что в нем много «ржавого вещества – железа.
4. Упражнение «Есть – нет». [Совершенствование грам. строя речи (согласование числит. с сущ-ми).]
Раздаю картинки
Теперь Лунтик предлагает вам поиграть в уже знакомую вам игру «Есть-нет».
Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два кометы». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух комет, но есть пять ракет» - и так далее по кругу.
1-й реб У меня две кометы.
2-й реб. А у меня нет двух комет, но есть пять ракет» и т. д.
5. Игра «Добавь словечко». Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
Юрий Гагарин на ракете в космос….
Вокруг Земли он один раз….
Юрий Гагарин обратно на Землю …
6. Упражнение «Посмотрит и назови».
Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисрвано.
Два спутника. Пять спутников. Три ракеты. Шесть ракет. И т. д.
А теперь Лунтик предлагает нам полететь с ним к созвездию Большая медведица. Становитесь друг за другом. Садитесь в ракету. Приготовились один, два, три, пуск. Полетели. (ракета летит у-у-у-у)
7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грам. строя речи (образование однокоренных слов).]
Посмотрите на что похоже созвездие Большая Медведица?
Д. На ковш
Л. Давайте теперь поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно назвать ласково звезду?
1-й реб. Звездочка.
Л. Если на небе много звезд, какое оно?
2-й реб. Звездное.
Л. Как можно назвать корабль, который к звездам летит?
Д. Звездолет.
Л. Как называют волшебника, который звезды считает?.
Д. Звездочет.
8. Игра «Скажи наоборот». [Развитие словаря (подбор слов-антонимов).]
Беру в руки мяч.
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
В солнечный день на Земле светло, а в космосе….темно.
На солнце жарко, а в космосе…. Холодно.
На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе…. Медленно.
На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.
Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]Вот и подошло к концу наше космическое путешествие с Лунтиком. Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось ребята путешествовать по космосу? Что тебе понравилось Даша? Кирилл?.