Людмила Хилкова
Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Осенние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать с помощью зрения группы предметов, расположенные в пространстве.
2. Развивать зрительное внимание, память.
3. Воспитывать любовь к родным местам, желание любоваться природой родного края.
Словарная работа.
Предметы: солнце, тучи, деревья, птицы, капли дождя.
Признаки: разноцветные, перелетные, красно-оранжевые, желто-красные, дождливая.
Действия: расцвечиваются, капает, светит, дует, улетают.
Материал к занятию.
Аудиокассета с записью звуков осеннего леса.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения „Осенние зарисовки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Индивидуальные карточки «Зашумленные изображения осенних листьев».
Демонстрационная картинка «Что неправильно нарисовал художник?».
Карточки с изображениями осенних явлений природы.
Альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа.
1. Пересказ: Д. Скребицкий «Лес осенью».
2. Заучивание стихотворения О. Белявиной «Осень».
3. Составление сложных слов с опорой на картинки: листопад, разноцветный, перелетные.
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог предлагает детям послушать стихотворение И. Михайловой «Как обидно».
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.
Основная часть.
- О каком явлении природы говорится в этом стихотворении? (О листопаде)
Дидактическое упражнение «Узнай и назови листья».
- Разноцветные осенние листья опадают и укрывают землю великолепным ковром. Перед каждым ребёнком карточки с изображением такого ковра из листьев. Нужно рассмотреть их и узнать, из листьев каких деревьев составлен узор.
Педагог выставляет на доске силуэт угаданного листа.
Зрительная гимнастика. Пальминг.
Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?».
Педагог выставляет демонстрационную картину.
- Внимательно посмотрите на картинку. Незадачливый художник пытался нарисовать осень и допустил много ошибок. Давайте вместе их найдем. (Дети перечисляют неточности в картине, педагог указывает на них указкой.)
Физкультурная минутка.
Под ногами листопад, Ходьба.
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат, Наклоны.
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок — Приседания.
Папа, мама и Лнстенок.
Педагог продолжает занятие.
- Вы нашли все неточности в рисунке об осени. Хотите нарисовать свою осеннюю картинку? Закройте глаза и попытайтесь представить свой осенний пейзаж. Звуки осеннего леса, которые сейчас прозвучат, помогут вам в этом.
Дидактическое упражнение «Нарисуй картинку-сюжет».
- Что вы представили, когда думали о своей картинке?
Дети перечисляют, педагог выставляет на доске карточки с соответствующими изображениями предметов или явлений осени (солнце, дерево с разноцветными листьями, лужа, капли дождя, пожухлая трава, осенние цветы, клин перелетных птиц, зверей, которые готовятся к зиме).
Педагог предлагает нарисовать свою картину, опираясь на картинки-подсказки. Самостоятельное рисование.
По окончании работы дети выставляют свои рисунки на доске. Педагог предлагает сделать анализ работы — своей или товарищей.
- Действительно, все работы удались. Ребята, давайте покажем эти рисунки малышам и расскажем им об осени.
Итог занятия.
Домашнее задание:
1. Выучить считалку об осени.
Журавли летят на юг,
Засыпает майский жук.
Вот сейчас на целый год
Лето от меня уйдет.
Не могу так долго ждать,
Надо лето догонять.
2. Дорисовать и заштриховать листья, разные по форме, цвету, величине.