Кухта Олеся
Музейная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе «Динозавр Дино ищет своих предков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста «Динозавр Дино ищет своих предков». Музейная деятельность.
Воспитатель: Кухта Олеся Ивановна, 12 группа
Программное содержание:
Цели:
1. Закрепить знания детей об окружающем мире на планете Земля.
2. Рассказать об истории появления динозавров.
Публикация «Музейная деятельность в ДОУ, Конспект занятия в старшей группе „Динозавр Дино ищет своих предков“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Познакомить с наукой археология, инструментами археологов.
4. Научить детей сравнивать особей по внешним признакам, обобщать, а также находить различия.
Задачи:
1. Развитие связной речи у детей.
2. Обогащение знаний, пополнение словарного запаса, а также укрепление памяти у старших дошкольников.
3. Пробуждение интереса к истории и возникновению жизни на Земле.
4. Развитие воображения и умения давать развернутые ответы на вопросы.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Появление исследовательского интереса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечение возможности попробовать себя в роли археолога.
Материалы:
Глобус, фигурки ящериц, фигурки динозавров, музей «Дино-Ленд», большой дракон, набор археолога, книги-панорамы о динозаврах, скелеты динозавров из пластмассы, игры-ходилки о динозаврах, яйцо динозавразаготовленный слепок для проведения раскопок, альбом с наклейками, приложение в телефоне, 3D – очки.
Конспект.
Дети садятся на ковре вокруг стола с экспозицией музей «Дино-Ленд».Экспозиция накрыта тканью и временно недоступна к показу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел не обычный гость. Знакомьтесь, это Дино! А кто такой Дино, кто знает?
Дети:
- Динозавр!
Воспитатель:
Правильно, ребята! Дино — это динозавр! Какие Вы молодцы! Сразу угадали! А вот Дино не знает кто он! Он вылупился из Яйца и оказался совсем один и мы с Вами должны помочь найти ему своих предков! Для этого, мы возьмем несколько животных и понаблюдаем, на кого из них Дино похож больше всего.
Воспитатель показывает несколько фигурок домашних животных. (корова, свинья, овца).
Ребята, давайте посмотрим, какие это животные и где они живут? (домашние).
На кого же из них похож наш Дино? (нет сходства).
Ответы детей.
Воспитатель показывает фигурки диких животных (тигр, зебра, слон).
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, может быть среди этих животных мы найдем предков Дино, как Вы думаете, какие это животные и где они живут? (дикие).
Ответы детей.
Далее воспитатель показывает фигурки рептилий (ящерица, крокодил, змея).
Воспитатель:
Ребята, теперь посмотрите внимательно! Кто же это? (рептилии)
Ответы детей.
Воспитатель говорит кто это и объясняет, что Дино нашел своих предков! Это динозавры.
Воспитатель:
Ребята, давайте, сравним Дино и этих животных. Чем они похожи? Что у них общего?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, Вы настоящие ученые! И сейчас, мы отправимся в увлекательное путешествие по следам динозавров и поможем Дино узнать свою историю. Давайте вспомним, когда мы идем по улице, мы видим с Вами динозавров? А в зоопарке они живут? Правильно, динозавры давно давно исчезли с планеты Земля. А как называется то место, где мы можем познакомиться с предметами истории и вымершими животными?
Правильно, это музей! И мы отправляемся с Вами в Дино-Ленд.
Физ минутка:
Дети становятся вокруг стола, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Воспитатель читает стихотворение Е. Аэрова, и показывает движения.
«Мы собрали рюкзаки (наклоны вперед)
И обули сапоги, (имитация обувания сапог на каждую ногу)
Чтоб не просто погулять (марш на месте)
Динозавра отыскать (рука у лба, смотрим вдаль, направо, налево)
Где же нам его найти? (подьем плеч, удивление 4 раза)
Может в Африку пойти? (повороты головы направо / налево)
-Нет, сказал нам бегемот,- (вращение головы в одну сторону)
Динозавр здесь не живет. (вращение головы в другую сторону)
Нет его в полярных льдах (прыжки на правой ноге 4 раза.)
Нет на дальних островах (прыжки на левой ноге 4 раза.)
Не видали его звери (прыжки на 2 ногах, 4 раза).
Ни в саваннах, ни в горах (присели, встали и руки наверх)
А в пустыне лишь верблюд, - (присели, встали и руки наверх)
Динозавра нет и тут. (взялись за голову, покачали)
Наконец его нашли (вращение кулачками перед собой)
Мы, когда в музей пришли. (встряхнули пальчики).
Воспитатель открывает экспозицию и показывает детям Дино-Лэнд.
А вы знаете, ребята, какое главное правило в музее?
Ответы детей ….
Правильно, в музее, нужно вести себя тихо, внимательно слушать и не трогать экспонаты руками.
Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в мир динозавров и не на долго превратимся в ученых. Много лет назад на нашей планете появились динозавры, появившись из яйца. Слово динозавр, переводится, как «ужасный ящер». Ученые выделили много разных видов динозавров. Одни из них питались травой и растениями, а другие, исключительно мясом и их называли хищниками. По внешнему виду, они очень отличались, хищники имели большие острые зубы, чтобы они могли поймать добычу, обладали силой и были устрашающими. Травоядные же часто имели длинные шеи, чтобы они могли доставать плоды и листья с высоких деревьев. Вот так интересно природа устроила их. Очень важно отметить, что мамы высиживали очень заботливо яйца, охраняли своих малышей и часто, оставались голодными, чтобы не покидать детенышей не подвергая опасности.
А сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки про разных динозавров. Я буду описывать Вам динозавра, а Вы внимательно посмотрите на экспонаты и найдите его.
1. Очень страшный, крупный хищник!
Как ножи его зубищи
Очень вымер он давно
Встретить можно лишь в кино
(тиранозавр)
Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!
2. Воротник - большой лопатой
Попугайский клюв рогатый
Хоть и выглядел он лихо,
В стаде жил и пасся тихо.
(моноклон)
3. В небе он парил умело
Между лапами и телом-
Две широких перепонки,
Как натянутые пленки
(птеродактиль)
На спине носил он скромно
Два ряда пластин огромных.
Из хвоста шипы торчали
Злобных хищников пугали.
(стегозавр)
Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.
Динозавр двадцатитонный
Ноги- толстые колонны,
Великан, но добродушный
Целый день листочки кушал.
(диплодок).
Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров : туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших.
По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели.
- Ребята, а как называются ученые, которые занимаются раскопками? (археологи).
Ответы детей.
Далее воспитатель показывает окаменелость и набор инструментов.
А сейчас давайте превратимся в археологов и узнаем, как ученые производили раскопки и какими инструментами они это делали.
Каждый ребенок может по очереди попробовать игрушечным зубилом и молотком отколоть кусочек, до того момента пока не откроется частичка окаменелой кости динозавра. Воспитатель собирает полученный скелет и этот экспонат ребята, как настоящие археологи передают в дар музею «Дино-Лэнд».
А сейчас давайте напомним Дино то, что мы узнали о его предках.
Во второй половине дня предложить детям индивидуально рассмотреть альбом с наклейками и понаблюдать через приложение, с помощью телефона и 3 D - очков за динозаврами в лесу, послушать какие звуки они издают и рассмотреть внешний вид.