Татьяна Джигунова
Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
3. Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.
4. Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
5. Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.
6. Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.
7. Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.
8. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т. И., «Марш» Шульгина
2. Слушание «Песенка о весне» Фрида
3. Дидактическая игра «Подбери ключ»
4. Пение: «Сапожки» Филиппенко, «Зима прошла» Метлова
5. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
6. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
7. Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.
Материал: Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М. р: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Наш волшебный поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят».
Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т. И.)
Дети идут топающим шагом, друг за другом на 1 часть, на 2 часть гуляют по полянке, на 3 часть опять едут.
М. р: Дети! Наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка.
Звучат птичьи голоса, журчание ручья.
Слушание: «Песенка о весне» Фрида
Стихотворение: «Ну как не запеть о весеннем денечке, о том, что в лесу распустились листочки. О том, что вернулись опять журавли. Из теплого края весну принесли». После первого исполнения м. р. определяет с детьми характер, содержание песни. Выразительно прочитать текст, пояснить слова: проталинка, подснежник, капель. Повторное исполнение.
М. р: Продолжим наше путешествие, до деревни «Сказкино» мы дойдем пешком.
Упражнение: «Марш» Шульгина
Дети идут вдоль стен и по различным направлениям. Идут с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в деревню «Сказкино». А кто здесь живет, мы сейчас узнаем. «Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок)» Правильно, ребята, колобок. Значит, в этой деревне живет Колобок. Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись бабушка с дедушкой, а ключ-то оказывается, потеряли. (Появляются игрушечные бабушка с дедушкой около домика) Ребята, давайте поможем им ключ к замку подобрать.
Дидактическая игра «Подбери ключ»
На столе лежат плоскостные изображения замка и три вида ключей. Дети подбирают ключ к замку.
М. р: Колобок, румяный бок. На дорожку прыг - скок. Покатился по дороге. (На ширме появляется колобок) Дети, как вы думаете, кого встретил Колобок? (музыкальный отрывок «Зайчик», ответы детей) Правильно это заяц.
Зайчик: (би-ба-бо на ширме, куклой управляет воспитатель)
Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок, румяный бок!
Ты пришел, сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?
Колобок : Да!
Заяц: Так давай с тобой дружить!
М. р: И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, решил он песенки ему спеть. Ребята, давайте поможем Колобку.
Пение: «Сапожки» Филиппенко
М. р. исполняет песню, на повторное исполнение воспитатель показывает движения упражнения. Затем дети подпевают.
«Зима прошла» Метлова
Пояснение: вступление - звукоподражание чириканью воробья. По показу м. р. петь звукоподражания «ду-ду» (большая, маленькая дудочка).
Колобок : Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
М. р: А на встречу Колобку… «Зубоват, сероват, по полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (На ширме появляется волк.)
Колобок : О чём, волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня звери на металлофоне поиграть, а я не умею.
М. р: Не плачь, Волчок, наши ребята тебе помогут.
Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой
Дети исполняют попевку поочередно (2-3) на разных пластинках
металлофона.
Волк: Спасибо дети! А теперь я предлагаю вам со мною поиграть.
Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
Дети превращаются в деревья, руки – веточки, качают в соответствии с динамикой музыки.
Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора, до свидания!
М. р: Кто это за кустом спрятался? (Ответы детей) А как вы догадались? (Виден хвост) Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй – милый Колобок!
Колобок – Румяный бок! Пока я тебя ждала курочка с петушком ко мне пришла.
Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.
Прочитать потешку, пояснение содержания с музыкальными иллюстрациями. Затем дети показывают, как ходит петушок, летают курочки.
Колобок : Лиса, давай с тобой дружить.
Лиса: Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок : Конечно, приду!
Лиса: А сейчас нам пора домой.
М. р: И нам с ребятами пора возвращаться. Вот и поезд уже готов!
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут обратно в садик компанию ребят».
Под музыку «Поезд» дети выходят из зала.