Людмила Трашенкова
Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы».
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о перелётных птицах, расширить знания и представления о птицах, учить давать полные ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят). Совершенствование навыка анализа и синтеза предложения. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование практических навыков употребления предлогов –на, -за, -под. Совершенствование умения из целого листа бумаги делать силуэт лебедя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Водоплавающие птицы, Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие, зрительный гнозис и пространственный праксис, мышление и память, творческое воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества на занятии, взаимодействия, стремления действовать согласованно, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображениями птиц, аудиопроигрыватель, запись птичьих голосов и звуков осени, резиновый мяч, конверты с пазлами, слоговые схемы, разборные бусы, схемы предложений, модели предлогов, листы белой бумаги.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр картин с изображениями перелётных птиц, прослушивание записей голосов птиц. Чтение рассказа В. Бианки «Птичий год – осень». Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дикие лебеди». Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».
1. Организационный момент.
(объявление темы занятия)
Логопед организует приветствие детей. Предлагает занять места на ковре
Логопед. Отгадайте загадку.
Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит
Потому что это …
Дети…. осень
Логопед. Верно. И сегодня мы продолжим разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц
2. Предварительная беседа
(развитие диалогической речи. Создание эмоционального фона)
Логопед включает запись звуков осени, криков улетающих журавлей.
Запись звучит 1 минуту
Логопед. Что вы услышали? (ответы детей)
Вопросы : Каких птиц вы услышали?
Какими были крики журавлей? (ответы детей)
Почему крики были печальными? (ответы детей)
Каких вы ещё знаете перелётных птиц?
(дети называют свою птицу и нанизывают бусину, собираем бусы)
3 Игра с мячом «У кого кто?»
( совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-). Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении)
Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Логопед. А теперь игра «У кого кто?» Я называю взрослую птицу и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и называете её птенцов. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков /р, р, л, л/
Словарный материал: грач, скворец, журавль, аист, цапля, ласточка, стриж, соловей, жаворонок, утка, гусь, лебедь)
4 Пазлы «Птицы» (развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса)
Логопед предлагает детям занять места за столами. Раздаёт конверты с пазлами, ставит на магнитную доску картинки с изображениями птиц. Дети собирают пазлы ориентируясь на целые изображения. Дети работают в паре. Определяют в слове количество слогов. Подбирают к своей картинке слоговую схему. Логопед оценивает работу и убирает картинки.
5. Упражнение «Составь предложение по схеме»
(совершенствование навыка анализа и синтеза предложения; практическое употребление предлогов - на-, - под-, - за-)
Логопед выставляет на наборном полотне схему предложения из трех слов. Одно слово в предложении заменяет моделью предлога. Предлагает детям составить предложения про птиц по схеме. Оценивает работу детей.
Образцы схем:
6. Кинезиологическая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь»
(логопед выполняет с детьми на ковре. Воспитатель готовит материал для коллективной работы)
7. Коллективная работа «Лебеди на пруду» (организует и проводит воспитатель)
(Совершенствование умения из целого листа бумаги делать силуэт лебедя. Совершенствования умения работать по образцу. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.)
8. Итог занятия. (оценка работы детей)
Воспитатель подводит итог занятия, выясняет, что нового узнали, что вызвало у них особый интерес)