МААМ-картинки

«Деревья». Конспект занятия в старшей группе

Ольга Николаева
«Деревья». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Деревья»

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

Публикация «„Деревья“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать связную речь детей;

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.

Приемы:

-Введение в игровую ситуацию

-Загадывание загадок

-Беседа с детьми

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно, это дерево (слайд 2). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (слайд 3)

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый. Повторы детей.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? (слайд 4)

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

Подходят к следующему листочку.

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели? (слайд 5)

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки? (слайд 6)

Дети: Осиновые. Похожие на монетки.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (слайд 7)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена? (слайд 8)

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют. (слайд 9-10)

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева? (слайд 12)

Дети: от дуба.

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (слайд 11-12).

Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (спину выпрямите, голову поднимите, руки прижмите к груди, как лапочки)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (правой рукой загибайте по очереди пальцы на левой руке)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, (дотроньтесь до шеи)

Кому в платок, (протяните вперед обе ладони)

Кому в лапочку. (протяните вперед сложенную чашечкой ладонь).

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.

Дети: Хвойные. (слайд 13-14)

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы. (слайд 15-16

Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? (слайд 17)

Дети: Без корня.

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).

А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки). Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

А еще у меня есть веточки деревьев, которые мы поставим в банку с водой и будем наблюдать, как у наших веточек набухают почки и появляются листочки. (слайд 18)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 42079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД