Раиса Муковнина
Конспект занятия в старшей группе «Человек и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• расширять и углублять представления детей о космосе, покорителях космического пространства.
Развивающие задачи:
• создавать условия для развития речевой активности детей
(активизировать словарь,
• развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение размышлять, расширять кругозор,
• развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Человек и космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать уважение к профессии космонавта,
• воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать товарища,
• прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в космической сфере.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме «Космос», лэпбука «День космонавтики»
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить:
- презентацию,
- космическую музыку,
- кольца или обручи для игры «Ракетодром»,
- геометрические фигуры к игре «Юные изобретатели»,
- картинки с изображением планет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята кто любит смотреть на ночное небо? (Ответы детей) В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Какими они нам кажутся? (Ответы детей) Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. Послушайте загадку.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
На самом деле звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Они всегда привлекали и интересовали человека. Интересовало людей, есть ли жизнь где-нибудь еще или мы, земляне, одни во Вселенной! Догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) Говорить сегодня будем о нашей планете Земля и о космическом пространстве. Из Центра подготовки космонавтов отправили кроссворд и предлагают нам его разгадать. (Обращает внимание детей на заготовку кроссворда в упаковке звезды). Открываем?
Воспитатель: Сегодня праздничная дата: 12 апреля - Международный день полета человека в космос.
Первое слово в кроссворде. Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому решили сначала отправить в полет, как вы думаете, кого? (Ответы детей) Животных. Правильно. Первое слово: животное. (Записывает слово) Первой отправилась в космос маленькая мышка. Она пробыла над землей целые сутки. В ее черной шерстке появились седые волоски, она поседела от космических лучей, но вернулась живой.
Потом настала очередь собак. Для космических опытов выбрали Белку и Стрелку. С ними каждый день проводили занятия и тренировки. Белка и Стрелка слетали в космос и тоже вернулись с орбиты живыми. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
Второе слово в кроссворде. Назовите фамилию человека, кто из людей первым отправился в космос? (Ответы детей) Первым, космонавтом Земли стал Юрий Алексеевич Гагарин. Правильно. Второе слово - Гагарин. (Записывает слово). 12 апреля 1961 года он на корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 1час 48 минут и вернулся живым и здоровым. После этого ученые решили, что человек тоже может жить и работать в космосе.
Воспитатель: Об этом Миша расскажет стихотворение. (Ребенок)
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Третье слово в кроссворде. Чтобы его отгадать, нужно собрать из частей картинку. (Берет с подноса части и раскладывает на столе. Дети собирают картинку ракеты и называют слово) Космический аппарат, на котором облетел Землю первый космонавт – это ракета. Третье слово – ракета. (Записывает слово). Теперь давайте отправимся на ракетодром и сыграем в игру.
Физккультминутка "Ракетодром" (На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» по количеству участников игры.) Пока звучит музыка, вы свободно перемещаетесь по ракетодрому, музыка заканчивается и каждый должен занять место в «ракете», согласно количеству космонавтов, которое обозначено карточкой. (Количество космонавтов на карточке показывает воспитатель).
Четвертое слово кроссворда. Как называют человека, который что-то придумал и создал. Четвертое слово - изобретатель. (Записывает слово) Ученые много лет создавали ракету. Изобретатель русской ракеты - Константин Эдуардович Циолковский. Наши ребята тоже юные изобретатели. Попробуйте создать свои ракеты. Возьмите с подноса конверты с геометрическими фигурами и постройте свой космический корабль.
Игра «Юные изобретатели». (Дети строят космические корабли из геометрических фигур под музыку на столах). Воспитатель хвалит и делает фото на память. (Предлагает детям присесть на стульчики).
Пятое слово кроссворда. Догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь. Для этого нужно собрать слово по порядку следования букв. (Достает конверт с буквами, на обороте номер)
Пятое слово – скафандр. (Записывает слово). Обитатели космических станций носят удобные футболки и шорты или комбинезоны. Пуговиц на них нет. А вместо этого только липучки и молнии. Карманов на их комбинезонах очень много. Вместо обуви – толстые носки. Скафандр одевают космонавты для выхода в открытый космос. (Просмотр видео).
Шестое слово кроссворда.
Вокруг Солнца вращаются,
От холода спасаются,
Редко в ряд выстраиваются,
Как они все называются? (Планеты)
Шестое слово – Планета. (Записывает слово). Кроссворд вы отгадали. Молодцы.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, какой видят космонавты нашу землю в космосе. (Просмотр видео). Так выглядит наша Земля из космоса. Земля - третья от Солнца планета. Единственная планета, пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности Земли занимает Мировой океан, поэтому нашу планету и называют голубой, остальная часть - острова и континенты. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Воспитатель: А вы знаете, какие еще планеты существуют в космическом пространстве? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить считалку. (По ходу считалки воспитатель предлагает детям прикрепить на магнитную доску планеты на картинках).
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: Ученые до сих пор спорят относить Плутон к планетам или нет из-за его карликовых, маленьких размеров. Но большинство астрономов считает, что планет 8.
Воспитатель: Планет всего восемь, все они разные, но все они планеты Солнечной системы. Почему их так назвали? (Ответы детей) Правильно, потому что они находятся рядом с Солнцем. Наша планета – Земля находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Солнце – звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются все планеты.
Воспитатель: Итак, что вы сегодня узнали нового и интересного о космосе и Солнечной системе? (Ответы детей) О чем бы вам еще хотелось узнать? (Ответы детей) А теперь подойдите ко мне и напишите свои имена под кроссвордом, мы отправим его в Центр подготовки космонавтов.