Регина Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Болезни грязных рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Иванова Р. С. «Болезни грязных рук»
Цель: совершенствование знаний детей о «болезнях грязных рук»
Задачи:
1. Продолжать формирование у детей знаний о правилах личной гигиены кожи, рук и тела;
2. Способствовать формированию у детей представлений о значимости личной гигиены;
3. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх;
4. Продолжить формировать умения детей работать в группе;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Болезни грязных рук“» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к проблемам укрепления своего здоровья;
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
7. Воспитывать бережное отношение и уважение к одногруппникам.
8. Воспитывать интерес к эксперементированию.
Оборудование и материалы: колокольчик, кукла «Грязнуля», карточки с правилами и «антиправилами» гигиены, мольберт, мусорный пакет, урна, «микробы» из цветного картона, 2 полиэтиленовых пакетика с застежками, 2 кусочка хлеба, мыло, вода, полотенце.
Словарь: здоровье, гигиена, микробы.
Ход занятия:
Воспитатель стоит в центре, дети - полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом, тем самым поднимем друг другу настроение. В руках у меня колокольчик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и, когда мы передаем колокольчик «соседу», говорим ему комплимент. Что такое комплимент, все знают? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие! А о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю узнать из стихотворения.
Воспитатель зачитывает стихотворение о гигиене:
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это стихотворение о гигиене, и о том, как важно соблюдать правила гигиены, чтобы на наших с вами ручках не поселились вредные микробы. И сегодня, чтобы понять, какие же правила гигиены нужно соблюдать и насколько они важны в нашей жизни, я предлагаю вам пройти 3 непростых станции, согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, взгляните! Кажется, у нас в гостях сегодня Грязнуля!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Посмотрите на пол! (на полу разбросаны бумажные «микробы»). Кажется, Грязнуля раскидала здесь свои микробы! Ребята, давайте выбросим их в мусорное ведро, чтобы мы с вами успели заболеть, согласны? (ответы детей)
Дети собирают «микробов» в мусорный пакет.
Воспитатель: Но сделать это будет совсем не просто, Грязнуля подготовила нам задания!
Воспитатель: Чтобы попасть на первую станцию, необходимо отгадать загадку, готовы? (ответы детей)
Воспитатель озвучивает загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)
Воспитатель: Ребята, догадались, о чем загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, вы молодцы, это, действительно, вода! И мы с вами попадаем на первую станцию. Ребята, прочтите, пожалуйста, как же она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы попали на станцию «Убери лишнее»!
На столе разложены карточки с правилами и «антиправила» гигиены, детям предлагается выбрать только правильные карточки, и «антиправила» «выбросить» в коробку. Таким образом, дети вместе с воспитателем формулируют правила личной гигиены.
Воспитатель: Мне кажется, что мы отлично справились с этим заданием! Ну что, ребята, попадем на вторую станцию? (ответы детей)
Воспитатель: Обязательно попадем, но не просто так… В этом раз нам необходимо разгадать ребус.
Дети разгадывают ребус, в котором заключено слово «здоровье».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно разгадали ребус, и, благодаря этому, мы с вами попадаем на вторую станцию.
Воспитатель просит прочесть ребят название второй станции.
Воспитатель: Действительно, вторая станция называется «Прочти стих по схеме».
На мольберте написано стихотворение о здоровье, но большинство слов в нем заменены на схемы, детям предлагается воспроизвести стихотворение.
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с таким сложным заданием! Может быть пришло время попасть на заключительную станцию? (ответы детей)
Воспитатель: Дааа…и на третью станцию попасть не так-то уж и просто…На с вами нужно изобразить микробов и станцевать танец.
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем изображают микробов и танцуют.
Воспитатель: Ура! Мы оказались с вами на третьей заключительной станции! Как же она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, третья станция называется «Проведи опыт».
Детям предлагается один кусочек хлеба потрогать немытыми руками, другой – помытыми с мылом руками. Затем хлеб убирается в разные полиэтиленовые пакетики с застежками, результаты сравниваются через 3 дня.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А через 3 денечка, мы с вами возьмем пакетики с хлебом и посмотрим, что же произошло. Кажется, мы выполнили все задания Грязнули станции и можем с чистой совестью выбросить всех микробов в ведро!
Дети выбрасывают мусорный пакет с «микробами» в ведро.