Оксана Ливкова
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Материал: картинки с изображением опасных (спички, ножницы, булавки, иголки, молоток, гвозди, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки,, кукла Таня, плоскостные изображения деревьев “Опасность” и “Безопасность”, мячи (старый и новый, поролоновые дорожки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте:
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Всё случилось за секунд, звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж ещё дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж всё равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик!
Вот какую историю рассказал нам мячик.
- Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили, что в каждом доме встречается много опасностей. А наш мячик приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, что бы не случилось беды. (Дидактическая игра “Так и не так”)
- Мячик принёс фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздаёт детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зелёное “Безопасность” и сухое, грустное “Опасность”)
- Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, её нужно положить под сухое дерево, а если дети поступают правильно, под зелёное дерево.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности “Подбери игрушки для Танюшки”.
- Дети, Танюшка получила письмо, в котором лежат картинки с разными предметами. Танюшка не знает, какими предметами можно пользоваться и играть в них, а какими нельзя. Поможем ей разобраться?
Перед детьми лежат две дорожки - прямая и извилистая. В коробочке лежат картинки с предметами.
- Ребята, вы должны взять любую картинку, внимательно рассмотреть её и решить по какой дорожке вы пойдёте. Если у вас предмет, который не предоставляет опасности, то нужно идти по прямой дорожке. А если предмет опасен, то по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достаёт новый мяч)
Дети благодарят Танюшку.
Воспитатель: - Дети, в хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в группе? Вдруг случится та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Давайте мы сядем на ковёр по кругу и поиграем.
Игра “Можно-нельзя”.
- Я вам буду катать мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.