Людмила Артамонова
Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать обобщению представлений о птицах в период : изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; формированию умения составлять рассказы по схеме. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно- воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Птицы летают, потому что у них:1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья;4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.
Ход занятия
Чтение и слушание стихотворения «Скворцы».
Публикация «Беседа в старшей группе на тему: „Птицы весной“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Прилетели скворцы-
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
2. Беседа.
-Что понравилось (запомнилось) в стихотворении?
-А где были скворцы зимой?
-Почему они поют?
-Какие еще птицы прилетели к нам весной?
-отберите картинки с перелетными птицами.
3. Воспитатель ставит картинки, просит детей назвать знакомых птиц, уточняет, где живут, чем питаются. Вместе рассматривают календарь, вспоминают, кто кормится у них на участке, каких птиц можно увидеть в округе.
Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний дошкольникам дают птичьи перья для рассматривания (каждому по два –маховое и пуховое). Вопросы: чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревается пуховым? Где на теле у птицы растут пуховые перья? Какое перо помогает летать и называется маховым? Легкое оно или тяжелое? Почему оно легкое? Где у птицы на теле есть маховые перья?
4. Игра-имитация «Строим гнезда».
5. Изготовление скворечников.
Предварительная работа.
-Изготовление скворечников.
-Беседа и наблюдение за птицами на участке детского сада.
-Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.)
-Чтение познавательной литературы.
Использованная литература:
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитание в ДОУ- Волгоград: 2007.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М. :1995.
3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. -М. : Карапуз,2001.
4. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они?-М. : Гном и Д, 2000.
5. Смирнова В. А. Тропинка в природу. –СПб. :Союз,2003.