Ксения Рачкова
Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Дружба»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать в детях чувство сопереживания.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Публикация «Конспект занятия на тему „Дружба“ по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
«Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится»
(Улыбка.)
Педагог: Правильно, ребята! Это – улыбка! Давайте подарим друг другу улыбки.
2. Упражнение «Улыбка»
Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.
3. Чтение Е. Груданов «Друзья»
«В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей
Взявшись за руки, хожу.
А вчера – я вместе с Колей
Дом из кубиков построил,
Мы им вместе любовались,
Рядом прыгали, смеялись.
И на этот чудный дом
Дружно шлёпнулись потом,
А пока с него вставали,
Всё случайно разломали.
А на днях делились кашей
Мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел:
Всё с её тарелки ел.
Как же рад и счастлив я –
Здесь вокруг одни друзья!»
-Педагог: Это стихотворение о дружбе в детском саду. А вы - дружные ребята? Вы помогаете друг другу? Не обижаете других? Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике Дружбы.
4. Игра «Паровозик».
Педагог: Паровозик наш волшебный, вагончики у него очень дружные, они крепко держатся друг за друга, не отстают, но и не убегают вперед. В первый вагончик сядет мальчик в красной футболке, во второй вагончик сядет девочка с желтыми бантиками и т. д.
Паровозик меняет направление, едет быстро, медленно, поворачивает. (Дети стараются двигаться дружно, не толкаться, не отставать, крепко держаться друг за друга).
Педагог: Мы с вами приехали на Волшебную Полянку. На ней каждый из вас сможет найти себе друга.
5. Игра «Найди друга»
Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
6. Беседа о дружбе
Педагог: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!
Сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он рассказал мне, что у него совсем нет друзей. И он не знает, что ему надо делать, чтобы с ним дружили. Давайте поможем Зайке? Расскажите, пожалуйста:
• Что такое дружба?
• Зачем нам нужны друзья?
(Ответы детей)
Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда им интересно вместе играть, общаться, когда они не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Дружба - это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным и заботливым к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Педагог: Ребята, Зайка очень благодарен вам за ваши советы.
Он предлагает вам порисовать всем вместе. Только сначала надо размять ваши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
8. Упражнение «Рисуем вместе».
Дети разбиваются на пары. Сначала рисуют, каждый что захочет. Затем объединяются и рисуют общий рисунок – каждый рисует по одной детали.
9. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями о занятии.
10. «Доброе животное»
Педагог: Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад, Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад.
Очень хорошо! Я вижу, вы очень дружные ребята! Желаю вам всегда оставаться такими же дружными и добрыми!
До свидания!