Ирина Карпова
НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о Международном женском дне».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные цели и задачи: воспитывать уважительное отношение к маме, дать представление о значимости матери в жизни каждого человека, совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, обогащать речь прилагательными, отрабатывать интонационную выразительность речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, развивать речь.
Материал: фотографии или рисунки с изображением портрета мамы, иллюстрации «Мамы с детьми»,красные, жёлтые и зелёные фишки.
1. Дидактическая игра «Какая она?»
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему: „Беседа о Международном женском дне“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети подбирают прилагательные к слову МАМА (добрая, ласковая, нежная и т. д.)
2. Беседа «Что означает слово МАМА?»
МАМА – это любимый, родной человек. Это первое слово на земле, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы верное и чуткон сердце – в нём никогда не гаснет любовь.
Вопросы, задаваемые детям:
-Какая у каждого из вас мама?
-Какие чувтва вы испытываете к маме?
-Какое отношение вы чувствуете к маме?
-Почему каждому человеку нужна мама?
-Какие добрые слова вы говорите маме?
Физкультминутка.
3. Дидактическое упражнение «Поможем маме».
Дети выполняют и комментируют следующие действия: собирают мусор, стирают и вешают платочки, делают салат и т. д.
4. Дидактическая игра «Найди, чья мама?»
Выбор детьми фотографий или рисунков с изображением портрета мамы и высказывание предположений, например: «Я думаю, что это мама Ксюши. У дочки такие же волосы и глаза как у её мамы».
Физкультминутка.
5. Чтение стихов о маме.
Дети с выражением читают стихи о маме, которые учили к празднику.
6. Итог.
-Сколько же тепла таит в себе слово «мама»?
-Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
-Какое у вас сейчас настроение? (Дети выбирают красную (означает тревогу, опасность, жёлтую (радость) или синию (сомнения) фишку.)