Ольга Юрченко
Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением для всего живого. Активизировать речь и обогащать словарь.
Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики (сделанные детьми, перышки, чеснок, корка апельсина, салфетки.
Дети входят в зал с воспитателем.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте поздороваемся. Ребята, но сегодня к нам должен прилететь еще один очень интересный гость, но что- то с ним случилось? (Карлсон на экране с двумя шарами).
Карлсон: Ребята здравствуйте! Я хотел прилететь к вам, но у меня случилось несчастье, сдулся один шарик и что делать я не знаю, может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята посмотрите на шарики Карлсона. Один веселый, толстый и румяный, а другой бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?
Дети: В нем нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Посильнее его надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берется воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Давайте вместе со мной попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Воспитатель: Ну а теперь надуйте ваши шарики, что бы они стали круглыми и упругими (дети надувают и зажимают пальцами)
Воспитатель: Теперь опустите шарики в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воздухе.
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку и подуйте в нее, подставляя ладонь. Что вы почувствовали?
Дети: Струю воздуха.
Воспитатель: А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Это воздух.
Воспитатель: Значит и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку?
Дети: Что бы дышать.
Воспитатель: А как попадает воздух в легкие человека.
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать? Вспоминайте как мы это делали? (Подставляли ладонь) А еще воздух можно увидеть. Вспоминайте как мы это делали? (дули в трубочку и видели пузырьки).
Подвижная игра «Воздушные шары»
Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими и тазики с водой.
Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Смотрите они не плывут. Что мы можем сделать, что бы кораблики поплыли?
Дети: Подуть на них.
Воспитатель: Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А откуда он берется?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Что нужно делать, что бы кораблики поплыли быстрее?
Дети: Сильнее дуть.
Воспитатель: Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох. Получилось? А теперь возьмите пушинку и подуйте на нее. Что произошло?
Дети: Она полетела.
Воспитатель: На что было легче дуть?
Дети: На пушинку, потому что она легче кораблика.
Физ. минутка (на экране).
В это время вбегает Карлсон с двумя надутыми шарами.
Воспитатель: Кого это к нам ветром занесло?
Карлсон: Спасибо ребята, я все понял. Я внимательно смотрел и слушал вас, как вы надували шары, а потом попробовал сам, и у меня получилось. А зовут меня ребята как?
Дети: Карлсон
Карлсон: Да ребята, я самый красивый и добрый Карлсончик. Я наконец-то долетел к вам в гости.
Воспитатель: Карлсон, а у нас занятие. Если хочешь, садись рядом с ребятами, и ты узнаешь много интересного.
Карлсон: Я и так все знаю и умею.
Воспитатель: Посмотрим. Ребята, а скажите, мы видим воздух вокруг себя?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значит какой воздух?
Дети: Невидимый и бесцветный.
Карлсон: Какой такой воздух? И где вы его увидели?
Воспитатель: Карлсон возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?
Карлсон: Ветер дует.
Воспитатель: Ребята, а что это за ветерок?
Дети: Это воздух движется.
Воспитатель: Дети, а у воздуха есть запах?
Дети: Нет запаха.
Карлсон: А вот и есть. Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
Воспитатель: Дети верно сказали, у воздуха действительно нет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Дети возьмите корку апельсина и помните её. Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет апельсином.
Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат.
Дети: Корка.
Карлсон берет чеснок и давит его.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете запах? Чем это пахнет?
Дети: Чесноком
Воспитатель: Как вы поняли, что это пахнет чесноком?
Карлсон: Я знаю. Запах дошел до вас, значит, запах передается по воздуху.
Воспитатель: Да Карлсон, и ты был прав, когда говорил, что всегда чувствуешь запах варенья. Еще раз скажите воздух имеет запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Как же мы чувствует запахи?
Дети: Они передаются воздухом и мы их чувствуем.
Проводится игра «Помоги Карлсону найти варенье!»
Карлсон: Молодцы ребята! Спасибо вам, но знаете, я могу обойтись и без воздуха. Подумаешь воздух, зачем он нужен?
Воспитатель: Давайте проверим, может быть Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать. Хотя бы недолго. А теперь Карлсон ты сделай тоже самое, а мы вместе посчитаем, сколько ты сможешь не дышать.
Карлсон зажимает нос, не дышит (один, два, три)Ой ой ой, я лучше буду дышать, видимо без воздуха и правда жить невозможно.
Воспитатель: Скажите, кто не может жить без воздуха?
Дети: Люди, растения, животные.
Воспитатель: Карлсон, а ты сможешь летать без воздуха?
Карлсон: Ну и вопрос. Конечно нет! Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
Воспитатель: Давайте вспомним, все, что мы узнали про воздух (воздух бесцветный и прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие, он нужен для жизни людей, животных и растений)
Карлсон: А мне воздух нужен еще для того что бы летать. Спасибо ребята, что рассказали мне так много интересного про воздух, теперь я полечу и расскажу это Малышу, но за все это я подарю вам ветродуйки. До свидания!