Папки-передвижки

Экспериментирование с водой, льдом и снегом

Светлана Вершинина
Экспериментирование с водой, льдом и снегом
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с водой, льдом и снегом

Светлана Вершинина

На этом занятии ребята моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом, с помощью которых они смогли самостоятельно определить цвет, прозрачность, чистоту снега, воздействия температуры на снег и лёд, а также их свойства.

Опыт № 1

Свойство снега и льда

Цель:

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;

научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

Публикация «Экспериментирование с водой, льдом и снегом» размещена в разделах

активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Опыт № 2

Таяние льда в воде

Цель:

Доказать закономерность: чем больше льдинка, тем медленнее она тает.

Ход эксперимента:

Воспитатель предлагает вниманию ребят большую и маленькую льдинки.

Задает детям вопрос: если поместить льдинки в воду, какая быстрее растает?

Выслушав гипотезы, предлагает проверить: помещает в воду большую и маленькие льдинки. Дети – наблюдают.

По окончании опыта – вывод: чем больше льдинка, тем медленнее она тает, и наоборот.

Опыт № 3

Чистота снега Цель опыта :

Узнать: можно или нельзя есть снег?

Ход эксперимента:

Воспитатель кладет на ёмкость стерильную вату.

Задает вопрос: Как вы думаете, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.

После того, воспитатель на стерильную марлю кладет снег.

После того как снег растаял,На вате осталась грязь. Вывод: снег грязный, есть его нельзя.

Опыт № 4

«Цветные льдинки»

Цель:

Познакомить с таким свойством воды, как текучесть;

познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска;

Познакомить с разным состоянием воды;

Познакомить с тем, что лед тает при комнатной температуре.

Ход эксперимента:

Дети растворяют краску в воде и переливают воду в формочки, затем опускают в формы верёвочки.

Вместе с воспитателем относят формы на улицу.

В течении прогулки дети наблюдают за замораживанием воды.

После замерзания воды, дети вынимают фигуры из формы и развешивают на участке.

Часть формочек со льдом воспитатель забирает в группу, где дети наблюдают за таянием льда.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя приходят к выводу, что в теплом помещении лед тает. Лёд – это замерзшая вода

Публикации по теме:

Как мы «боролись» со снегом! (фотоотчет)Как мы «боролись» со снегом! (фотоотчет) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет нашего зимнего субботника. Зима нынче у нас выдалась на редкость теплая,.

Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой» Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой». Цель: продолжить знакомить со свойствами воды. Задачи: Образовательные:.

Криотерапия. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Игры со льдом» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Игры со льдом» Интеграция образовательных.

Мастер-класс  лепки из пластилина «Елочка под снегом», «Лисичка»Мастер-класс  лепки из пластилина «Елочка под снегом», «Лисичка» Лепим из пластилина "Елочка под снегом", "Лисичка". Добрый день, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами опытом по изготовлению простых.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Выполнила Сесорова Ирина Сергеевна Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое.

Стихотворение «Укрывает белым снегом» Укрывает белым снегом все красавица зима. Усыпляет лес и поле тихой песнею она. Звезды в небе зажигает, чтоб светили в вышине, Буйный ветер.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом» Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом» Цель: формирование читательской компетенции учащихся Задачи: Образовательные: -знакомство учащихся.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия на прогулке «Зимние забавы детей со снегом» Лепка из снега : «Веселые снеговички» в группе детей среднего и старшего возраста Цель: - Учить детей планировать свою работу, располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой, льдом и снегом
Опубликовано: 21 января 2016 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой, льдом и снегом» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершинина (УИ 377369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД