ОКСАНА ВОЛОШИНА
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес»
Цель:
- совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
- закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, цифр, счета до 5;
- дать детям начальные навыки экспериментирования;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление, моторику рук;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесным жителям, умение слушать друг друга, воспитателя.
Оборудование и материал:
сказочный персонаж Гном Гномыч, письмо, подарки от Гном Гномыча, геометрические фигуры, атрибуты для украшения группы, поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка (для каждого ребенка, билеты.
Предшествующая работа:
- наблюдение на прогулках, труде, трудовые поручения в группе, чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр, беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение за деревьями и птицами на участке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесного жителя Гном Гномыча. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам старый Гном Гномыч. Я очень давно живу в своем замечательном лесу, гуляю по лесу, работаю. Но однажды в лесу появилась Баба-Яга и заколдовала все живое и неживое в лесу. Наделала такого беспорядка, что мне одному не справиться. Поэтому я решил написать Вам это письмо и попросить у Вас помощи. Помогите мне, ребята, пожалуйста».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Гном Гномычу? Ну тогда отправляемся в лес. А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю Вам отправится на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сидениях? (геометрические фигуры) Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!
-…., какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат) Расскажи о нем (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).
-…., а у тебя какая геометрическая фигура? (квадрат) А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.
- Вот мы и приехали в лес!
Речь с движением «По тропинке на полянку…»
По тропинке на полянку мы пойдем (дети шагают,
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу,
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»,
Посмотрели мы налево (смотрят налево,
Посмотрели мы направо (смотрят направо,
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках,
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Звучит музыка, дети проходят по группе.
Воспитатель: Ну вот мы с Вами и пришли на полянку. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, не зря нам Гном Гномыч написал письмо. Здесь действительно что-то произошло. А вот и Гном Гномыч. Сейчас он нам все и расскажет. Здравствуй, Гном Гномыч! Из письма мы узнали про твою беду.
Гном Гномыч: Ребята, у меня стряслась беда. Баба-Яга заколдовала весь мой лес. Чтобы его расколдовать, задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами поможем тебе, Гном Гномыч. Рассказывай свои задания.
Гном Гномыч: Баба-Яга нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед Вами деревья. Сколько деревьев? (три) А какие это деревья? (ответы детей) Правильно, это дуб, береза, клен. Посмотрите, а у деревьев уже есть (по сколько листиков) по одному листику. Вам надо найти такие же листики и приложить их к своему дереву. Какого цвета листик у дуба? (коричневый) А какого цвета листик у березы? (желтый) Какого цвета листик у клена? (оранжевый) Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на фланеллеграфе прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).
- А теперь давайте посчитаем, сколько листочков на дубе, клене и березе.
Гном Гномыч: Спасибо Вам, ребята, большое! Какие же вы молодцы! А еще, ребята, Баба-Яга поломала мой домик. И я не знаю, из чего мне его лучше построить. Зайчик посоветовал сделать из ваты, а лисичка – из камушков. Ребята, помогите мне исследовать камушки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, прочный и теплый.
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Ребята, мы с Вами сейчас превратимся в ученых. Ведь мы с Вами уже большие. Займите свои места.
Давайте начнем исследование камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке. Мнется? Нет. Попробуйте его разломить.
Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать от нее кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте на него. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла в блюдце. А теперь положите вату на блюдце и также полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой.
Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить новый, крепкий домик. Из камешков или из ваты? Конечно же из камешков. А почему? (потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным) А из ваты домик какой? (легкий, может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем).
Гном Гномыч: Спасибо Вам, ребята! И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу и чем они питаются?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Гном Гномычу? А знаете ли вы какие звери живут в лесу? И чем они питаются? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? ( ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется эти маленькие зверята перепутали своих мам. Давайте поможем им найти свою маму.
Дидактическая игра «Найди маму» (на фланеллеграфе висят взрослые животные. Дети находят детенышей и вешают их рядом с мамой)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу? (дикие звери или животные) Гном Гномыч, ну что, вспомнил, кто живет у тебя в лесу?
Гном Гномыч: Какие Вы молодцы, ребята! Теперь я знаю, как живут и чем питаются лесные звери. Ура! Вы расколдовали мой лес! Спасибо Вам! За то, что вы мне помогли, я хочу Вас угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Гном Гномыч! Но пора нам уже возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Гном Гномычем.
Речь с движением «По тропинке к автобусу…»
По тропинке к автобусу пойдем (дети шагают,
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу,
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через «ручеек»,
Посмотрели мы налево (смотрят налево,
Посмотрели мы направо (смотрят направо,
Посмотрели мы вперед (смотрят вверх, стоя на носочках,
Вот наш автобус! Он нас ждет! (машут руками).
Сели в автобус и поехали.
Воспитатель: А вот и наш любимый детский сад!
Итог занятия : Ребята, а куда мы сегодня с Вами ездили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Гном Гномыч? Из чего мы с Вами посоветовали построить дом Гном Гномычу? А почему? Какие деревья мы видели в лесу? С какими животными познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам Вам угощения, которыми угостил Вас Гном Гномыч.