Анастасия Синицына
Конспект занятия в средней группе «Воздух-неведимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого
2. продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения
3. воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях
Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктеля, карточки- символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, шапочки учёных, указка, туалетная вода с запахом цветов, картина о загрязнении воздуха.
Форма проведения: подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух-неведимка“» размещена в разделах
Ход деятельности:
О. М. игра с воздухом "Парашют"
Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите какой у меня кусок такни., она легкая и воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты?Что у них раскрывается над головой пр прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края ткани.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать - парашют.
Друг за другом мы идём,
Парашют в руках несём.
руки вверх все поднимаем
Парашют наш надуваем.
Что нам помогло надуть наш парашют?
Ответы детей.
А сейчас мы превратимся в настоящих ученых и будем проводить эксперименты, чтобы узнать секреты воздуха.
Как можно проверить, есть или нет воздух в нашей группе?
Ответы детей.
Ловим воздух с помощью полиэтиленовых пакетов
В каких предметах есть еще воздух?
ответы детей.
А теперь мы проверим есть ли воздух в пакете действительно, протыкаем пакет зубной палочкой. Поднесем пакет к лицу, что вы чувствуете?
Ответы детей.
Делаем вывод.
Опыт "Что в стакане?"
У меня в руках стакан, а в стакане есть что нибудь?
Ответы детей.
Давайте проверим. Перевернем стакана вверх дном и будем медленно отпускать его в воду, медленно, ровно.
Попадает вода в стакан?
Снаружи стакан мокрый, а внутри сухой.
Почему?
(В стакане был воздух)
Делаем вывод.
Опыт "Воздух и человек"
как вы думаете, есть ли воздух в человеке?
Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё. Что происходит? (выходят пузырьки). Почему появились пузырьки? (Выходит воздух).
Делаем вывод.