ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект занятия в средней группе «Волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».
Цели:
- Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;
- уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебное путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать монологическую и диалогическую формы речи;
- вызвать интерес у детей к рассказыванию;
- развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Оборудование:
- Портрет Г. Х. Андерсена;
- книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказками «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Огниво», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Маленькая торговка спичками», «Свинопас», «Русалочка».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» взрослые и дети!
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие в загадочную страну Данию, встретиться с героями известного сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Воспитатель:
-Книга-это всегда путешествие в мир прекрасного, неизвестного и волнующего!
Только книга может перенести нас в далекое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим волшебником, рыцарем или принцессой. Чтение книги — это приобщение к волшебству. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
Дети:
- Мы очень любим сказки.
Воспитатель:
- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему сказки сочиняют до сих пор?
Дети:
- Сказки сочиняют для детей, они любят их слушать.
Воспитатель:
- Мы взрослые тоже когда-то были детьми, и нам тоже рассказывали мамы, бабушки сказки.
Сказка родилась с человеком и пока жив человек, будет жива и сказка.
Так и Г. Х. Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и о нем узнал весь мир.
- А как вы думаете, чем отличаются сказки от рассказа?
Дети:
- В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться.
- А в сказках всегда бывает волшебство, животные, птицы, все разговаривают.
Воспитатель:
— Посмотрите на иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена и постарайтесь угадать название сказки :
Дидактическая игра «Угадай сказку.»
-Ласточка, жабы, мышь, крот. («Дюймовочка»)
-Король, одиннадцать братьев, Элиза, колдунья. («Дикие лебеди»)
-Принцесса, горошина, тюфяки, перины. («Принцесса на горошине»)
Игра: «Узнай героя сказки Андерсена.»
- За дело взялся он смело
И заработал кучу денег.
Огниво ведьме не отдал,
Потом принцессу в жены взял.
(Солдат из сказки «Огниво»).
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок из одноименной сказки).
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное создание,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане.
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
- Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
-У меня в руках корзина, но она не простая, в ней лежат волшебные вещи из сказок.
Дидактическая игра, «Из какой сказки предмет».
Воспитатель показывает предмет, дети должны назвать героя сказки Г. Х. Андерсена.
а) Горошина. («Принцесса на горошине»)
б) Яйцо. («Гадкий утенок»)
в) Тюльпан. («Дюймовочка»)
г) Спички. («Маленькая торговка спичками»)
д) Кусок льда. («Снежная королева»)
Воспитатель:
- А сейчас, ребята поиграем в ассоциации.
Воспитатель:
-Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?
Воспитатель:
- Дюймовочка.
Дети:
- маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
Воспитатель:
- Гадкий утенок.
Дети:
- терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
Воспитатель:
- Снежная королева.
Дети:
– злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, властная.
Воспитатель:
- Принцесса на горошине.
Дети:
– нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Сегодня на нашем занятии я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: «Сказки и истории… скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» Г. Х. Андерсен.
Воспитатель:
- К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
- А вам понравилось путешествие?
Дети:
- Да.