Татьяна Золотарёва
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, обогащать словарный запас, развивать речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Содержание организационной деятельности детей
1. Ведение игрового момента.
– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.
Воспитатель достаёт игрушку Карлсона.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Знакомство с трудом повара“, Лепка из соленого теста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
К. - Здравствуйте, ребята! Я только, что с вами позавтракал. Так вкусно. Мне понравилась каша и какао. А кто это всё приготовил?
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
К. - Я хотел бы познакомиться с этим замечательным человеком. Я хочу поблагодарить его.
2. Экскурсия на кухню.
Воспитатель: Я думаю, что мы сможем тебе помочь и пойдём в гости к нашему замечательному повару.
Дети с Карлсном идут на кухню.
Ребят встречает повар Вера Вячеславовна.
К. – Дорогая тетя Вера мы пришли поблагодарить вас за вкусную еду, которую вы готовите. Расскажите, как вы это делаете.
Повар : Обратите внимание, в какую одежду мы одеты, в специальную или обычную? В специальную, на нас белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
Дети: Чтобы волосы не попали в еду.
П: Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
Повар : Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
( ответ: каша)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Блин
К. - А какие предметы вам помогают готовить.
Повар рассказывает детям о посуде и технике, которая есть на кухне. (Плита, мясорубка, кастрюли, половники)
Воспитатель: А можно мы вам поможем, что-нибудь приготовить?
Повар : Сегодня на обед будет салат и компот. Помогите выбрать продукты.
Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду готовить салат из овощей и компот из фруктов. При слове «салат» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в салат.
Знают повара секрет
Приготовления вкусных блюд
Спасибо скажем им за это –
Быть поваром – нелегкий труд.
Дети благодарят работников кухни и возвращаются в группу.
3. Лепка печенья из солёного теста.
– Ребята, а вы хотите побыть поварами?
Я предлагаю вам вылепить вкусные печенья из соленого цветного теста.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.
Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.
Воспитатель замешивает соленое тесто, называя и показывая ингредиенты
Игра «На что похоже?»
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает геометрические фигуры или тела, не называя их, и просит угадать, на что похоже. Печенье – на круг, пряник - полусфера, колобок - шар, пирожок - овал, сложенный пополам, бублик – кольцо.
Дети лепят угощения из солёного или сдобного теста по замыслу и украшают лепные изделия отпечатками.
К. - Какие красивые печенья у вас получилось.
Воспитатель: Мы хотим угостить печеньем наших кукол и тебя Карлсон.
4. Сюжетная самостоятельная игра «Угощаем кукол»
5. Итог.
Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные печенья, которыми мы угостили наших кукол. Карлсон благодарит детей и прощается.