Галина Врадий
Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же.
Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Знакомство с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9,карточки с изображением животных диких (волк лиса, заяц,медведь, лось, кабан, еж,белка, рысь)
Публикация «Конспект занятия по математике в логопедической группе „Знакомство с цифрой 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Раздаточный материал : Математические наборы.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята! Посмотрите за окно! Наступила золотая осень. Листопад! Какое красивое время года! Как хорошо, что мы все сегодня все вместе. Давайте вдохнем в себя через нос красоту, доброту, здоровье. А выдохните через рот злость, обиды, огорчения.
/ часть. Игровое упражнение «Назови дни недели»
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7 и дает задание, используя карточки составить неделю.
2 часть. Игровое упражнение «Зоопарк». Воспитатель просит вспомнить детей «Каких животных называют дикими? Каких домашними?. Обращает внимание детей на мольберт,говорит, что это-«Сафари-парк» и предлагает поселить животных туда.
Дети отбирают карточки с изображениями диких животных. Воспитатель уточняет: «Сколько животных в нашем -«Сафари-парке?».Какой цифрой можно обозначить число
девять? Откройте свои наборчики и выложите числовой ряд от 1 до 9. Покажите цифру 9. на какую цифру похожа цифра 9? Покажите. Чем отличаются цифры шесть и девять?
Воспитатель читает стихотворение:
Девять, как и шесть,
Вглядись.
Только хвост не вверх,
А вниз
«Девять, как и шесть, вглядись…
Воспитатель просит нарисовать в воздухе цифру «9»
Сколько животных в нашем -«Сафари-парке?». Какое число вы составили? Как вы составили число девять?
Физкультминутка под музыку (Пляска зверей). Имитация движений диких животных)
2 часть
Игровое упражнение «План «Сафари парка»
Воспитатель просит детей составить план, по которому они попадут в «Сафари парк». Для этого нужно правильно разместить геометрические фигуры на его территории. Для этого предлагает разместить на листах бумаги:
-синий квадрат в центре листа
-красный квадрат в левом верхнем углу
-зеленый квадрат в правом верхнем углу
-красный треугольник- в нижнем левом углу
-красный квадрат –в нижнем правом углу
Физ. минутка для глаз.
3 часть
Игра «Найди знакомые формы»
На мольберте выставлены картинки: Круглые предметы (мяч, часы, торт. глобус, квадратные (телевизор, коробка,стол,окно,треугольные (пирамидка, дорожный знак, печенье,прямоугольные (картина,ковер, книга ноутбук). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить свои геометрические фигуры под картинками с предметами соответствующей формы и объяснить свои действия.
4 часть
Работа в тетради
Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике и раскрась ее. Раскрась столько предметов, сколько показывает цифра. (Я использую рабочие тетради «Учимся считать» из серии книг «Школа для дошколят»