Дракунова Елена Ивановна
Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;
Задачи:
- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;
- освоить правила ухода за полостью рта;
- познакомить с профессией врача – стоматолога;
- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в средней группе „Сказка про Ротик“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сказки и стихи
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы)
Материал: зубные щётки; расчёски для волос; картинки зубов, микробов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, будем передавать колокольчик соседу и называть его имя в ласково.
Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, будем передавать колокольчик соседу и называть его имя в ласково.
Воспитатель: А кто из вас ребята знает, как зовут врача, который лечит зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стоматолог – это врач, который лечит зубы.
Может кто-нибудь из вас лечил зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а где находятся наши зубки? (во рту). А каким они цветом? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам нужны зубки? (чтобы кусать, кушать)
Воспитатель: Наши зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.
Воспитатель: А скажите всё ли можно кусать зубами? (ответы детей)
Например: камень, ботинок, котлета, хлеб, ложка, груша, палец, можно кусать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть овощи и фрукты.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Однажды жили – были в «Ротике» зубки и язычок. Были они очень дружные, и никогда не ругались. Но случилось так,что Ротику прислали очень много гостинцев; ирисок, шоколада и мармелада. Ротик угостил сладостями и язычка и зубки. И съели они все вместе много сладостей и случилась беда.
Воспитатель: Ой, ой, ой! Ой, смотрите, Ротик что-то нам кричит!
Воспитатель: Как ребятки думаете?
Воспитатель: Как ребятки думаете?
Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!
Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!
Воспитатель: Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.
Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?
Дети: Надо скорее зубки почистить!
Воспитатель: Все верно, молодцы
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать Ротику давайте проведем физминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели- встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.
Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?
Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки,представим что это наш «Ротик». Затем возьмите бумагу, скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки бумаги и между зубчиками расчески.
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?
Дети: нет.
Воспитатель: А какая она стала?
Дети: На ней стало много мусора.
Воспитатель: Правильно,она стала не красивой и грязной.
Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть. Получается кариес и пульпит.
Воспитатель: Теперь давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз,слева направо и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески.
Воспитатель: Ну как у всех получилось!
Дети: Да
Воспитатель: Скажите ребята, какая стала теперь наша расческа?
Дети: наша расческа стала снова чистой!
Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть!
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему сказочному Ротику, чем же ему можно помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно взять зубную щетку и с помощью её прогнать микробов.
Воспитатель: Ребятки, необходимо чистить зубки два раза в день (утром и вечером) Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи.
На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.
Воспитатель: смотрите, дети к нам в гости пришёл какой -то зверь и хочет, чтобы вы его раскрасили? Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это бобр у него очень крепкие зубы, он ими может перегрызать деревья. Поможем ему? (дети раскрашивают бобра)
Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено