Дарья Мирзоева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5. Времена суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема занятия : «Счет до 5. Времена суток.»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до 5, Времена суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
- счет в пределах 5;
- пространственные представления: выше, ниже, под, над.
- научить детей названиям времени суток, также правильно определять их;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-закрепить знания о фигурах, которые имеют углы;
- повторить прямой порядковый счет;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Демонстрационный материал: игрушка петуха, игрушечные часы, картинки ассоциации (утренняя рутина ребенка, приход в детский сад, умывание; дневные действия, обед и сончас; вечерний приход родителей, их поход домой; ночная рутина, купание и сон)
Раздаточный материал: фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) из картона разного цвета, каждой фигуры по одной штуки; лист разделенный на две части; пять цветочков и пять листиков из цветной бумаги каждому ребенку.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, перед ними стоит стол с часами, игрушкой петуха.
На колонке включается звук утреннего «пения» петуха.
-Ребята, вот вас наш гость и поприветствовал, давайте и мы поздороваемся!
Дети здороваются
- А кто же к нам в гости пришел? (Петушок) Правильно, это петушок Гребешок.
Голосистый петушок,
Красно — алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
- А вы знаете, что петушок начинает свои песни петь, когда солнышко встает, на улице светло становится. А когда же у нас солнышко встает? (Когда мы просыпаемся)
- Правильно, а просыпаемся мы утром, умываемся, собираемся и идем в детский сад. Здесь мы утром с вами утром делаем зарядку, кушаем вкусную кашу и занимаемся. А знаете что наступает после утро? (Предположения детей)
- После утра у нас наступает день. Днем мы с вами гуляем, кушаем супчик на обед и ложимся немного отдохнуть после игр, занятий и прогулок. А что же у нас наступит после дня? (Предположения детей, приход родителей)
- Конечно, за вами придут родители и заберут вас домой, это будет вечером. То есть, если утром вы пришли в садик, днем вы отдохнули, то вечером за вами уже приходят родители! А что вы делаете дома, когда приходите из детского сада? (Вслушивание рассказов нескольких детей)
- То есть после прихода из детского сада, вы играете, смотрите мультики, купаетесь и ложитесь спать (да) А когда именно вы ложитесь спать? (Ночью)
- Кончено, ночью! Ребята, а знаете что мы с вами сейчас изучили времена суток! Мы с вами учили времена года, месяца, дни недели, а теперь и из чего состоят сутки. Вот взгляните на наши часы, что в них менялось, пока мы с вами рассуждали? (Стрелки двигались) кончено, двигались стрелки. Когда мы с вам говорили про утро, стрелочка была на девочке, которая чистила зубки и одевалась в детский сад, когда говорили про день, то стрелочка была на девочке, которая кушала супчик и потом отдыхала в кроватке. Когда мы с вами начали говорить про вечер, то стрелочка где была (была на девочке с родителями). Правильно. И где же стрелочка была ночью? (стрелочка была на девочке, которая купается и потом ложится спать) молодцы!
Физкультминутка в форме игры:
- А давайте мы теперь с вами немного поиграем! Мы будем с вами Петушками и когда я буду говорить времена суток, то мы с вами все вместе будем выполнять движения! Смотрите на меня внимательно!
- Утром петушок проснулся, и вдруг к солнцу потянулся (детки встали со стульев, встали на носочки и подняли руки вверх), вот пришла пора всех звать (кукарекаем). Просыпайся детвора! (Машем руками над головой)
- Вот и день вдруг наступил, пора зернышек найти (наклоны вниз, руками двигаем в разные стороны)подкрепиться (разогнулись, отдохнуть (сели на корточки).
Вечер быстро наступил (встали на носочки, мне друзей пора встречать (руки на плечи и круговые движения, опять шейку потянул, и протяжно я сказал «кукареку мои друзья, я вас очень долго ждал»
Много дел сегодня было (встряхнуть руками, надо перышки почистить (легкие пощипывание ладошек) и ложиться уже спать (сели на корточки, закрыли глазки, завтра дел опять так много до свидания, друзья!
Ну что, ребята, давайте дальше с вами узнавать много нового! Проходите на свои места за столы….
Повторение с детьми геометрических фигур, с которыми угли уже знакомились на предыдущих занятиях, это круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Проговаривание с детьми, какие фигуры имеют углы, а какие нет. Счет в слух количество углов у фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сравнение количества углов. «У кого больше углов у треугольника или квадрата? (Квадрат)», «у какой фигуры меньше углов, у прямоугольника или треугольника? (Треугольник)», «у кого больше углов у квадрата или прямоугольника? (одинаково)». Вспоминаем, что у круга нет углов. Следующая часть занятия для закрепления счета на 5. Считаем пальцы на руке, выясняем, что на каждой руке у нас 5 пальчиков. Используем для закрепления счета на 5 лист с разделением на две части, цветы и листики. Выкладываем цветы на верхнюю полоску, листики дарим каждому цветочек, выкладывая каждый листик под цветочек на нижнюю полоску. В это время всё транслирую на доске. Потом встаю к детям спиной и убираю один листик, задаю вопрос «что у нас изменилось?», слушаю ответы детей, находим путь решения, что нам нужно либо убрать один цветочек, чтобы у каждого цветочка был листик, либо возвращаем листик обратно. И так несколько раз, что-то убираем, потом возвращаем. И каждый раз считаем, сколько же у нас цветочков или листиков, чего больше, чего меньше, или их одинаково.
-ребята, вы такие молодцы, а давайте теперь вспомним, что же мы с вами делали сегодня, что узнали и с чем познакомились (ответы детей, помогаю и подталкивают если надо на ответ)