Юлия Низовцева
Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования «Поможем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (солома, ветки деревьев, камень).
Цель: развивать исследовательскую деятельность детей
Задачи:
-развивать наглядно - образное и наглядно – действенное мышления
-формировать интерес к экспериментированию
-обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала
-формировать понятия «крепкий – не прочный», «тяжелый – легкий»
- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация, контуры домиков, солома, ветки и прутья, камень (кирпич, дид. игры «С какого дерева лист», «Угостим травяным и ягодным чаем»
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»,прослушивание музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича
Ход НОД:
Проводятся игра «Добрый день!».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
Воспитатель: Когда я утром пришла в детский сад, то увидела видеописьмо.
Смотрят презентацию, где поросята просят о помощи, не знают из чего лучше построить дом. Ребята соглашаются помочь и отправляются строить домик из соломы (Выкладывают солому по контуру дома)
Воспитатель: Давайте проверим прочный ли дом из соломы? Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло?
Дети: Соломинка улетела.
Воспитатель: Теперь попробуйте её смять или сломать.
Дети: Солома легко ломается и гнётся.
Вывод: Дом из соломы не прочный, так как солома легко ломается и разлетится от ветра. Значит, солома не подходит для строительства.
Затем выкладывают домик из прутиков. Воспитатель: Ребята давайте проверим на прочность ветки деревьев. Возьмите по одной веточке и попробуйте её сломать.
Дети: Ветки легко гнутся и ломаются, потому что они тонкие.
Воспитатель: Попробуйте на них подуть, так как это делал волк.
Дети: Ветки можно сдвинуть с места, если дуть очень сильно.
Вывод: Дом из веток прочнее, чем дом из соломы, но при сильном ветре легко сломается, значит и волк сможет его разрушить, поэтому ветки тоже не подходят для строительства.
Проводится дидактическая игра «Каким должен быть дом для поросёнка?»
Воспитатель кидает мяч, дети возвращают его с ответами (крепкий, надёжный, красивый, большой, кирпичный, деревянный и т. д.)
Затем дети выкладывают дом из камня. Воспитатель: Давайте проверим камень на прочность. Возьмите все по одному камню и попробуйте на него подуть.
Дети: Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно.
Воспитатель: А теперь попробуйте его сломать.
Дети: Камень не ломается, не разбивается.
Вывод: Камень самый прочный, лучше всего подходит для строительства дома.
Воспитатель предлагает сложить камни в почтовую коробку и отправить поросятам.
Физминутка
Хоть полсвета обойдешь.
Дети шагают.
Лучше дома не найдешь,
Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом.
Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней,
Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь
Грозит пальцем.
Не ворвется в эту дверь.
Руки складывают крест - накрест перед собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы строили дома, листья на деревьях совсем облетели, давайте вернем золотую осень и развесим листья на деревья. Дети определяют по стволу какое это дерево, у березы ствол белый, у дуба широкий, коричневый, а у клена тоже коричневый, но тоньше, чем у дуба. Затем каждый ребенок берет лист и вешает на ствол, проговаривая – это кленовый лист от клена, это березовый от березы.
Пальчиковая гимнастика
Дом
- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
Ребята, поросята уже получили посылку и прислали вам ответ и подарок.
Открывают коробку, а там чашки и пакетики ягодного и травяного чая. Давайте, заварим его. Каждый ребенок берет по пакетику и вставляет в чашку пакетик, при этом глядя на картинку ребенок называет (у меня смородина, я заварю смородиновый чай, а у меня ромашка, я заварю ромашковый чай)
Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли, как помогли, чем нас отблагодарили поросята.
Воспитатель: Если вам понравилось и было не сложно помогать поросятам поставьте улыбающийся смайл, а если было сложно и не интересно, то грустный.