Елизавета Бахматова
Конспект занятия в средней группе «Развитие связной речи через подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Развитие связной речи через подвижные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжить развивать длительные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.
Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость.
Оборудование: колобок; мяч; маска волка, лисы, медведя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие: мы отправимся в далекое путешествие. Давайте с вами поздороваемся с гостями.
- Посмотрите, дети, а вы узнаете кто это у меня в руках? А кто его испёк? Правильно, бабушка. А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. А мы с вами отправимся на помощь к колобку и спасём его от злых зверей!
«Направо! В обход по залу шагом марш!»
1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая.
2. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
3. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочек тянем вниз.
4. Обычная ходьба.
5. Бег.
6. Обычная ходьба.
Воспитатель: катится колобок, а навстречу ему заяц и волк. Ребята, а что колобок сделал, чтобы заяц и волк его не съели? Правильно, спел песенку, а мы с вами поиграем в игру «Зайцы и волк». С помощью считалочки мы выберем, кто у нас будет волк, а остальные ребята будут зайцами.
Считалочка
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель:/i] упражнять детей в беге, в прыжках.
Правила игры: дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Дети произносят слова и разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
После слов «Не идёт ли волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, старается поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом.
Воспитатель: Ребята, зайцу и волку понравилось с вами играть, и они решили не есть колобка и отпустить его. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь! Ребята, а что колобок сделал, чтобы медведь его не съел? Правильно, спел песенку, а мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра " У медведя во бору"
Цель: развивать у детей внимание, речь.
Правила игры: на одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается – дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. По команде: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить. После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 2-3 раза.
«Ну-ка, Мишенька, вставай!»
Выбирается один ребенок, который будет медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети ходят кругом и произносят слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под ёлкою лежит
Растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай
И скорей нас догоняй!
Медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого медведь поймает, тот становится медведем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вновь помогли колобку. И покатился колобок дальше, а навстречу ему попалась хитрая лиса! А что случилось с колобком, когда он встретил лису? Да, ребята, она его съела. Но мы с вами поможем колобку, не дадим колобка на съедение лисе и сочиним сказку с хорошим концом. Давайте, сыграем с вами в игру «Лисонька лиса»
Игра «Лисонька лиса».
Цель: развивать речь.
Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:
Мы по кругу идем и лисичку зовем,
Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?
На кого воспитатель указал, тот зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.
Воспитатель: Молодцы ребята. Колобок говорит вам спасибо, что не дали его в обиду. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.
До свидания! (спокойная ходьба).