Светлана Щербакова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в геометрический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь, сообразительность через логико-математические игры.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначений (карта)
- Закреплять названия основных геометрических фигур и основных цветов.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в геометрический лес“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: «геометрические деревья», карта, карточки с изображением геометрических фигур.
Время: 20 мин.
Место: групповая комната.
Методы и приёмы:
Игровые: создание игровой ситуации.
Словесные: пояснения; указания, напоминание.
Практические: выполнение по образцу.
Наглядные: непосредственное восприятие предмета, рассматривание картинок.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, а вы хотите прогуляться со мной в геометрический лес? (Да)
В-ль: Но, чтобы войти в этот лес нужно выполнить задание. (в спальне).
Посмотрите на столе у меня есть необычные кубики (блоки Дьениша)
игра «Волшебное дерево».
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Цель: классифицирует блоки по трем признакам (цвет – форма – размер) и выделяет основные признаки. Материал: Дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков. Ход игры. Воспитатель предлагает вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках.
В-ль: Ну что ребята мы выполнили с вами задание? (Да)
Теперь мы с вами отправляемся в путешествие по геометрическому лесу.
(Идут из спальни в группу, где находится геометрический лес)
В-ль: Ребята посмотрите вокруг, что вы видите? (Лес, необычные деревья)
В-ль: Правильно, это деревья, но они необычные. Они состоят из геометрических фигур. Давайте дружно подойдем к этому дереву.
В-ль: Ребята, это дерево состоит из каких геометрических фигур?
(дети отвечают)
А какого цвета? (ответы детей)
В-ль: Вот на это дерево посмотрите (переходят к следующему, одинаковые геометрические фигуры или разные? (дети отвечают)
В-ль: Ребята посмотрите какое необычное дерево (рассматривают с детьми)
Какие необычные геометрические фигуры. Как вы думаете какие?
(куб, шар, конус – объемные, воспитатель помогает детям ответить, если они затрудняются)
В-ль: Ребята, чтобы путешествовать по геометрическому лесу нужна карта, она есть у меня. Давайте посмотрим (дети и воспитатель рассматривают карту)
В-ль: Ребята мы как раз стоим с этим деревом, что нам надо делать дальше? (дети отвечают) Правильно, мы с вами пойдем по красным стрелочкам. (дети идут по красным стрелочкам и находят 1 задание)
Задание №1 Игра «Найди лишнее» Цель игры: развивать логическое мышление детей. Ход игры: На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.
В-ль: Молодцы ребята, вы справились, но нам нужно торопится. (Дети и воспитатель рассматривают карту и идут по синей стрелочке и находят 2 задание)
Задание №2 «Вы, наверное, устали, чтобы продолжить путь отдохните, в этом вам помогут вот эти карточки.
Физкультминутка:
Текст Движения
Поднимаем руки столько, Поднимают руки 3раза
раз сколько треугольников у нас.
Наклоняемся мы столько раз, Наклоны вперёд 3 раза
Сколько квадратов у нас.
Приседаем столько раз, Приседания 2 раза
Сколько кругов у нас.
И попрыгаем мы столько раз, Прыжки на месте 3 раза
Сколько прямоугольников у нас.
В-ль: Отдохнули ребята, давайте посмотрим на карту куда же нам дальше двигаться по каким стрелочкам. (дети и воспитатель рассматривают карту и идут по зеленым стрелочкам. Находят 3 задание)
Игра «Продолжи ряд»
Цель: Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (жёлтый, синий, красный) Ход игры: Воспитатель кладет перед ребенком карточку и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами.
В-ль: Молодцы ребята идем дальше! (дети и воспитатель рассматривают карту) Идем по желтым стрелочкам.
Находят 4 задание.
«Спрячь фигуры»
Цель: учить соотносить объемную фигуру с плоскостной.
В-ль: Ребята давайте с вами поиграем спрячем, спрячем эти необыкновенные листочки (листочки находятся у геометрических деревьев, у каждого ребенка разные- объемные или плоскостные) Накроем их бумажными листочками и посмотрим все листочки у нас спрятались.
(Ответы детей)
В-ль: Ребята пора нам возвращаться в детский сад. (Обобщение) Ребята, что мы с вами делали? (дети отвечают) Правильно. Мы с вами нашли лишнюю фигуру, сделали разминку, мы продолжили волшебный ряд. Мы правильно сделали, все задания. Давайте посмотрим карту. (идут по белым стрелочкам)
В-ль: Ну вот мы с вами детском саду. Ребята, а вы сможете найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник) Дети ищут предметы похожие геометрические фигуры и в этот момент находят «Сюрприз» - конструктор «Тико»
В-ль: Ребята давайте из этого конструктора попробуем сделать геометрические фигуры.