Теслева Людмила
Конспект занятия в средней группе «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематическое занятие в средней группе.
Тема: «Музыкальное путешествие».
Цель:
Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов – треуголдьник.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование:
Шапочка гнома, музыкальные инструменты : деревянные ложки, погремушки (по количеству детей, дудочка, музыкальный треугольник.
Музыкальный руководитель : Сегодня я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие в весенний лес.
Как хорошо, что пришла к нам весна.
Солнце светит теперь допоздна.
Птицы весёлую песню поют
В сказочный лес за собой нас зовут.
Но лес далеко, на чём нам туда добраться?
(детям предлагается доехать на поезде).
Музыкальный руководитель : Машинист! Дай сигнал к отправлению!
(ребёнок дудит в дудочку)
«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса. Слова С. Эрнесакс.
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как хорошо и красиво в лесу, какая замечательная погода, давайте погуляем по лесу.
Звучит музыка «Вальс» муз. А. Грибаедова.
Музыкальный руководитель : Ребята, а кто живёт в лесу?
(ответ детей)
Давайте превратимся в лесных зверей и птиц. Я буду играть музыку, а вы будете изображать животных и птиц.
(Звучит музыка медведя, зайца лисы и полёт птиц, дети движениями передают образ животных и птиц)
Музыкальный руководитель : А зверюшки тоже любят веселиться, давайте мы с вами споём весёлую песню и поиграем на музыкальных инструментах.
Песня «Солнышко» муз. Попатенко. (дети поют и играют на погремушках и деревянных ложках, музыкальный руководитель играет на треугольнике, после пения знакомит детей с новым музыкальным инструментом).
(Воспитатель одевает шапочку «гнома»).
Гном: Долго вас я дети ждал
И чуть, чуть не задремал,
Проводить вас на полянку
Дед Лука мне наказал
По тропиночке пойдём,
Песню звонкую споём.
Песня «Ёжик» автор Д. Иншаков.
Гном: Хорошую песенку вы подарили лесу, звонкую, весёлую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть. Шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика и дятла,
И пчелу и стрекозу
Трели птиц, шелест листвы
Послушать лес хотите вы?
В аудиозаписи «Звуки леса»
Гном: Дальше по тропиночке пойдём много интересного найдём.
(дети идут по залу, находят куклу-зайца)
Хоровод «Мы на луг ходили» муз. Филиппенко.
Гном: Как хорошо, как весело, мне так нравится с вами веселиться, а играть вы умеете?
Музыкальная игра «Вот так вот» обработка Г. Фрида.
Гном: Не хочется мне с вами расставаться, скучно мне будет без вашего веселья.
Музыкальный руководитель : ребята, а давайте подарим Гному наш весёлый танец.
Танец «Гномики» (аудиозапись)
Музыкальный руководитель : Дети, давайте пообещаем Гномику, что будем лес любить и оберегать,
Будем взрослым помогать;
Беречь поля и реки
Чтоб сохранилось всё на веки.
(звучит гудок, под песню «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса дети покидают музыкальный зал).