Долматова Екатерина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие к золотому ключику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
«Количество и счет» :
- Повторить количественный и порядковый счет до 5. «Ориентировка во времени» :
- Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
«Форма» :
- Повторить геометрические фигуры и свойства круга, квадрата, треугольника.
«Ориентировка в пространстве» :
- Закрепить умение двигаться в заданном направлении: вправо, влево, назад, вперед.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие к золотому ключику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать учение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Цель гимнастики для глаз: тренировка глазных мышц детей, профилактика нарушения зрения. Успех здорового зрения в будущем.
Цель физ. минутки: дать возможность детям немного отдохнуть, отвлечься, зарядиться бодростью и настроится на дальнейшую работу.
Методические приё мы: беседа, художественное слово, игра, показ, повторение, наводящие вопросы,
Активизация словаря:
«Один, два, три, четыре, пять», «первый, второй, третий, четвертый, пятый», «направо, налево, назад, вперед», «утро», «день», «вечер», «ночь», «круг», «квадрат», «треугольник»
Предварительная работа:
Отрабатываются умения ориентироваться в движении в режимных процессах и на физкультуре. Использование счета и пространственных наречий в бытовых ситуациях.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Мяч, домики из картона разных цветов, «кочки».
Раздаточный материал:
Для каждого ребенка корзиночки, обозначенные карточками Лая (числовые фигуры, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, муляжи грибочков по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Злой Карабас – Барабас отобрал у меня ключ и разбил его. Помогите пожалуйста найти осколки от ключика. Но для этого вам нужно выполнить задания, которые я вам приготовил”
- Ну что, принимаем приглашение? (Да.)
Гимнастика для глаз.
Лучик солнца
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
1. - А в какое время суток лучше отправиться в путешествие. (Утром.) - Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”. Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (Утром.)
• А когда завтракаете? (Утром.)
• А когда обедаете? (Днём.)
• Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером.)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером.)
• Когда вы спите? (Ночью.)
- А сейчас какая часть суток (Утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка? (Прямо.)
2. Дидактическая игра:
- Перед нами болото, на нём «кочки» с числовыми фигурами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно.)
- Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка? (Влево.) Идёмте.
3. Физкультминутки на математике
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сново встать.
4. Работа с раздаточным материалом:
- Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
- Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Направо.) Значит, идём туда.
5. Игра «Бывает, не бывает…».
Я читаю вам строчку, а вы мне хором отвечаете, бывает такое или не бывает?
- Бывает круг с углами? (Не бывает).
-Бывает у кошки два хвоста? (Не бывает)
-Бывает ночью звёздное небо? (Бывает).
-Бывает у слона три уха? (Не бывает)
-Может кубик катиться, как мяч? (Не может)
-Бывает трава зелёного цвета? (Бывает).
-Бывает у человека три ноги? (Не бывает).
- Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Прямо.)
- Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная - волшебная.
- Что на ней выросло вместо цветов? (Геометрические фигуры.)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники.)
- Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего размера. (Дети выполняют задание.)
6. Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания Буратино. Прощаемся с гостями, и наводим порядок на столах