Елена Александрова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Экологическое образование и воспитание
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность с объектами живой природы
Педагогическая цель:
1. Формирование знания детей о посадке и выращивании фасоли;
2. Закрепление знаний детей о внешнем виде фасоли, об условиях выращивания;
3. Обучение детей технологии посадки растения (поместить в лунку, присыпать землей, полить);
Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Посадка фасоли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
4. Развития интереса,бережного отношения к растению;
5. Развитие речи детей;
6. учить детей работать в коллективе.
Планируемые результаты:
1. Заинтересованность детей в занятии при помощи опытов;
2. Научить выполнять алгоритм посадки семян.
Виды деятельности: опытно-экспериментальная
Средства реализации: Пророщенная фасоль; иллюстрация растения; схема посадки фасоли; фартуки; лопатки; лейки, салфетки, грунт, контейнеры, картинки по теме «Времена года», дорожка здоровья, металлофон.
Организационная структура ООД:
1. Мотивационо-побудительный этап
(на ковре разложены картинки по теме «Времена года», Дети садятся на ковер напротив воспитателя.)
-Ребята давайте посмотрим с вами в окно и выберем картинки, которые похожи на то время года, которое сейчас за окном. (Дети рассматривают картинки и выбирают нужные)
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Почему именно эти картинки показывают нам, что сейчас весна? (Растаял снег, солнце яркое и теплое, трава растет, распускаются первые цветы)
- Ребята, а какой же сейчас месяц? (Апрель)
- А какой бы месяц? Будет? (Март и май)
-Скажите мне – что делают люди весной? (Играют, ходят на пикники, отдыхают)
- Посмотрите -что на этой картинке делает девочка? (Сажает семена)
- А люди каких профессий работают с землей? (Экологи, шахтеры, агрономы, комбайнеры, археологи, трактористы, садоводы.)
- Я предлагаю вам тоже немного побыть садоводами, хотите? (да)
- Тогда нам нужно пройти по дорожке, которая приведет нас в опытно-экспериментальную лабораторию. (Дети снимают обувь, проходят по дорожке здоровья, обуваются и садятся за столы.)
2. Организационно-поисковой этап
- Посмотрите ребята – у каждого из вас на столе есть контейнер с крупой. Найдите и выберите ту, которая сможет вырасти. (Дети выбирают растущие)
- Что это (Это фасоль)
- Ребята, помните мы с вами в начале недели замачивали фасоль? (да)
- Давайте посмотрим что же получилось.
- Как изменилась фасоль, чем сухая отличается от пророщенной? (Дети рассматривают пророщенные семена. Она разбухла, треснула, появился отросток.)
- Теперь такую фасоль мы с вами сможем посадить, но сначала давайте вспомним – как де себя нужно вести при работе с землей? (Не рассыпать, не бросать, не пробовать не вкус, не толкать друг друга, не пробовать фасоль на вкус.)
- Все правильно. Давайте наденем фартуки. (Дети одевают фартуки, помогаю друг другу.)
- Сейчас я расскажу и покажу, как правильно посадить семечко, чтобы оно обязательно выросло. Смотрите внимательно, когда я закончу, вы сделаете то же самое самостоятельно. (Дети внимательно наблюдают за деятельностью воспитателя)
1. Воспитатель лопаткой насыпает землю в плошку, затем поливает землю водой.
2. Делает небольшое углубление и кладет в него фасоль.
3. Присыпает семя землей и снова поливает.
(Самостоятельная деятельность детей в выполнении этапов.)
- Ребята, у вас всё получилось? (да)
- Теперь нам осталось спеть Волшебную песенку, чтобы наши семена обязательно выросли:
Чтоб быстрей росла фасоль
Песенку споем мы.
Фа, Соль, Фа, Соль-
Ты расти моя фасоль. (Дети повторяют за воспитателем)
(Воспитатель предлагает детям вымыть руки) (дети моют руки)
-Ребята, а вы знаете как пахнет весна? (нет)
-Давайте с вами почувствуем - чем же пахнет весна. Закройте глаза, мы будем вдыхать через нос и набирать полный живот весны, а выдыхать через рот и дарить весне свое тепло. (Дети над плошкой вдыхают носом, выдыхают ртом)
- Наши семена вот-вот начнут расти, какое место подойдет для них больше всего? Почему? (Подоконник, потому что там светло и тепло.)
- Ребята, посмотрите (показываю на цветы) сколько цветов. Давайте соберем их – только девочки будут собирать все красные цветы, а мальчики – все желтые. Самое главное, наклонившись, можно взять только один цветок, и после того, как положишь его в корзину, можешь вернуться за другим. (Дети внимательно слушают правила и выполняют задание.)
- Ох устали мы собирать, давайте сядем на ковер и отдохнем. (Садятся на ковер.)
3. Рефлексивно-коррегирующий этап
- Ребята, давайте вспомним – люди каких профессий работают с землей? (Экологи, шахтеры, агрономы, комбайнеры, археологи, трактористы, садоводы.)
- А кем сегодня были мы? (Садоводами)
- И что же мы с вами делали? (Сажали фасоль)
-А как же правильно сажать фасоль? (Дети перечисляют этапы посадки)
- Вы сегодня отлично со всем справились. (отдаю корзины)Этими цветами вы можете украсить свою группу, чтобы она стала еще лучше.