Виолетта Носкова
Конспект занятия в средней группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит»
Конспект итогового занятия в средней группе «Помощники весны»
Составила и провела:
Воспитатель Носкова В. Б.
04. 04. 2023
Цель: выявить и обобщить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
- закрепить умение различать и называть времена года, сезонные признаки;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знание детей об отличительных особенностях диких и домашних животных, особенностях поведения;
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство на основе счета;
- закрепить знание о геометрических фигурах их свойствах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- обобщить знания безопасного поведения;
- охотно вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая собеседника;
- говорить внятно, выразительно читать стихи;
- развивать координационные способности,
- воспитание дружеского отношения друг к другу.
Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, мяч, иллюстрации с изображением животных (медведь, лиса, заяц, белка, лось, корова, лошадь, кошка, карточки (бабочки, цветы) по 5 штук, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) белого цвета размер 15-12 см, иллюстрация с весенним пейзажем, аудиозапись слов Весны, восковые мелки желтого, оранжевого, синего цвета, лист ватмана А3с нарисованными контурами цветов.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Токмаковой «Весна»
Ход НОД
Организационный момент
- Дети, встаньте вместе в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Игровая мотивация:
- Ребята, посмотрите на окно, Что это там (на окне воздушный шарик, к ниточке которого привязан конверт? Давайте прочитаем письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я так хотела с вами встретиться, очень хотела с вами познакомиться, так спешила, но заблудилась. Что мне делать, как мне найти дорогу? Помогите мне! А поможет вам волшебный воздушный шарик, он приведет вас ко мне.
Ваша Весна».
- Ребята поможем Весне? А как можно помочь? (Ответы детей). А поможет нам в поисках Весны, волшебный воздушный шарик.
- Предлагаю незамедлительно отправиться на поиски Весны. Беритесь каждый за веревочку, и вперед.
1. Д/и «В какое время года?»
- Куда это шарик нас привел? Здесь лежит мячик… А знаю, нужно вспомнить и назвать приметы времен года.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- В какое время года расцветают подснежники?
- Отправляемся дальше, беритесь за веревочку.
2. Д/у «Кто в лесу живет?»
– Ребята мы оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь животных, они пережили холодную зиму и тоже очень ждут весну. Но, мне кажется, что не все из них живут в лесу. Давайте разберемся? (медведь, лиса, заяц, белка, лось, корова, лошадь, кошка).
Дети проводят дифференцирование на диких и домашних животных, дают характеристику диким и домашним, рассказывают, как дикие животные жили зимой, какие изменения произошли весной.
- Отправляемся дальше? Но шарик, почему-то не хочет лететь дальше. Наверное, он устал и хочет передохнуть, и мы тоже отдохнем.
Физкультурная пауза.
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по одежде).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
- Все отдохнули? Шарик зовет нас дальше?
3. Счет и сравнение множеств.
- Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, здесь и бабочки и цветы. Каждой бабочке нужен домик – цветок, но как, же узнать всем ли бабочкам хватит цветочков? (ответы детей – нужно посчитать, сколько бабочек и сколько цветков).
Дети считают цветы, бабочек, называют итоговое число каждого множества и соотносят, кого больше или меньше, Затем предлагают способы установления равенства (добавить или убрать).
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
4. Правила безопасности. Игра «Да – нет!»
- Из леса мы вернулись опять в город. А весной в городе тоже происходят изменения. И иногда эти изменения связаны с опасными ситуациями. И вообще, в городе нужно соблюдать правила безопасности. Давайте вспомним такие ситуации и как поступать в них.
Можно выходить весной на лед? – Нет!
Мы идем на красный свет? – Нет!
В луже вкусная вода? – Нет!
Можно полизать сосульку? – Нет!
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть. – Да!
Как к дороге подойдем,
Маму за руку возьмем? – Да!
Где сосульки с крыш свисают,
Там дети весело играют? – Нет!
Переходить всегда дорогу,
Можно лишь по переходу? – Да!
Опасны скользкие дорожки? – Да
Посыплем их песком немножко? – Да!
5. Д/у «Через лужу пройди и ног не замочи» (закрепление названия геометрических фигур). Рассматривание иллюстрации «Весна»
- Ребята, посмотрите, вот и Весна. Вы ее видите? (на доске иллюстрация в весенним пейзажем) Давайте подойдем, рассмотрим картинку и найдем Весну по весенним приметам. Но для того, чтобы подойти, нужно перейти лужу и не замочить ноги. Через лужу проложен мостик из геометрических фигур. Назовите их ( дети перечисляют: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Чем отличается круг от остальных фигур (нет углов? Сколько углов у квадрата. Прямоугольника, треугольника? Нужно шагать только по льдинкам квадратной и треугольной формы.
6. Рассматривание иллюстрации «Весна», чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Дети рассматривают иллюстрацию, и называют приметы весны изображенные на иллюстрации.
- Весна, мы тебя очень ждали, и так ждали встречи с тобой. И наши дети приготовили тебе подарок - выучили стихотворение о весне. Ребята, кто хочет рассказать стихотворение (2-3 ребенка).
Итог. Рефлексия.
Весна : (аудиозапись)
- Дорогие ребята, вы мне очень помогли. Спасибо! Без вас я бы еще долго искала дорогу в ваш край. А теперь я уж постараюсь, порадую всех теплом, солнечным светом, зелеными листочками и цветами!
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг опять!
Спасибо, ребята, за вашу работу, вы молодцы! Понравилось вам помогать Весне? А что понравилось больше всего? У меня для вас есть сюрприз – весенняя полянка с цветами. Я предлагаю вам взять цветные мелки раскрасить цветы. Если вам было интересно, все получалось – раскрасьте в желтый или оранжевый цвет, если не все получилось или вы устали в синий.
Я так хотела с вами встретиться, очень хотела с вами познакомиться, так спешила, но заблудилась. Что мне делать, как мне найти дорогу? Помогите мне! А поможет вам волшебный воздушный шарик, он приведет вас ко мне.
Ваша Весна».
В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- В какое время года расцветают подснежники?
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по одежде).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Можно выходить весной на лед? – Нет!
Мы идем на красный свет? – Нет!
В луже вкусная вода? – Нет!
Можно полизать сосульку? – Нет!
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть. – Да!
Как к дороге подойдем,
Маму за руку возьмем? – Да!
Где сосульки с крыш свисают,
Там дети весело играют? – Нет!
Переходить всегда дорогу,
Можно лишь по переходу? – Да!
Опасны скользкие дорожки? – Да
Посыплем их песком немножко? – Да!