Галина Жагрова
Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия в младшей группе.
Тема «Волшебные слова»
(Этикет и театр)
Программное содержание:
Воспитание навыков культурного поведения:
Познавательная область.
1. Учить детей обращаться к товарищу вежливо, ласково смотреть на товарища, благодарить его.
2. Продолжать учить детей употреблять в своей речи вежливые слова- здравствуйте, до свидания, пожалуйста.
Художественно-эстетическая область.
Публикация «Конспект проведения занятия в младшей группе „Волшебные слова, Этикет и театр“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Продолжать обучать детей простейшим навыком кукло-вождения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Открою дверь, и мы посмотрим что это, за гость к нам пришел? Открывает дверь.
Дети: Петрушка! (Входит Петрушка с коробкой в руках)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Молодцы, ребята! Как хорошо вы все со мной поздоровались! Мне очень понравилось, поэтому я хочу еще с вами поздороваться. Здравствуй Азалия, Здравствуй Есения, Здравствуй Саша!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! У нас все ребята, очень хорошо умеют здороваться. Какая красивая коробочка у тебя! Что в ней лежит и для кого ты ее принес?
Петрушка: Я принес детям игрушки. Помогите мне, пожалуйста, развязать бант.
Воспитатель: (Развязывает бант и открывает коробку). Посмотрим, что за игрушки в такой красивой коробке? (Выставляет на стол рукавички из кукольного театра)
Петрушка: Я вам принес зайчика. Зайчик, ребята, очень хорошо умеет здороваться. Поздоровайтесь дети с зайкой.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Также дети здороваются с мишкой, с лягушкой, с лисичкой….
Воспитатель: Ну, спасибо, Петрушка. Очень много игрушек ты принес нашим ребятам. Ребята, а вы хотите поиграть, с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Подумайте, с какой игрушкой вам хотелось бы поиграть, но нам с Петрушкой не говорите, пусть это будет вашим секретом, а мы попробуем его разгадать
(Раздает всем детям игрушки)
А теперь, Петрушка давай спросим у детей, удалось нам разгадать их секрет или нет?
(Подходит к Азалии)
Азалия мы отгадали твой секрет?
Азалия: Нет.
Воспитатель: А какую игрушку ты хотела бы взять?
Азалия: Зайчика. Я знаю про него очень хорошее стихотворение и хотела бы его рассказать.
Петрушка: Ой, как интересно! Расскажи нам, пожалуйста, а мы послушаем.
(Чтение стихотворения)
«Жил-был зайчик: длинные ушки
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед»
Воспитатель: Молодец, Азалия зайчику очень понравилось твое стихотворение и хочет с тобой поиграть.
А что нужно сделать, чтобы эта игрушка была у тебя?
Азалия: Попросить у Лены.
Воспитатель: Петрушка и ребята, давайте послушаем, как Азалия будет просить зайчика у Лены.
Азалия: Лена, дай, пожалуйста, мне поиграть зайчика.
Воспитатель: Молодец, Азалия. Ты попросила игрушку вежливо, ласково. Когда просила, то смотрела в глаза Лене. И не забыла ее поблагодарить. А Лена, тоже умница поступила очень хорошо, она поделилась игрушкой.
Петрушка: А теперь давайте поиграем вместе с зайчиком. Встанем вокруг него в большой круг.
А кто скажет, что едят зайчики?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Возьмите игрушечные морковки. Поднимите их высоко и положите на пол. Зайчик будет играть на барабане, а вы маршировать, как только он закончит играть, быстро поднимите морковки, а то зайчик их заберет.
(Игра повторяется)
Петрушка: Устал зайчик. Давайте соберем все морковки в корзинку и отдадим зайчику.
Воспитатель: Чей же еще мы с Петрушкой не угадали?
(Разыгрывается еще одна, аналогичная первой, ситуация с следующей игрушкой, например собачка. Дети поют про нее песенку, играют)
Воспитатель: У кого остался секрет не угаданным, вы сами попросите нужную игрушку у товарища так, как это сделали Азалия и Алеша.
Воспитатель: Какие же слова помогли вам, дети?
Дети: Волшебные.
Воспитатель: Правильно. Волшебные. Теперь все вы умеете правильно просить игрушки друг у друга, и без спроса брать не будете.