Получи документы

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Золотые ключики от Умнейки» в средней группе

Юлия Котович
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Золотые ключики от Умнейки» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Золотые ключики от Умнейки»

Подготовил воспитатель ДО Котович Юлия Фёдоровна.

Образовательная область: Элементарные математические представления.

Публикация «Конспект занятия по элементарным математическим представлениям „Золотые ключики от Умнейки“ в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи: формировать умение детей строить сериационные ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов, закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, сосчитывать группу предметов количественным счётом (до 5, считать порядковым счётом; развивать умение двигаться в заданном направлении, мышление, внимание, память; воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства.

Материал: счётные наборы, полоски для счёта, круги четырёх цветов по количеству детей, вырезанные ключи одного цвета, но разного размера, бубен.

Ход занятия:

Приветствие.

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Сюрпризный момент «Письмо от Умнейки».

Ребята, сегодня почтальон принёс в наш детский сад письмо от Умнейки, которое адресовано нашей группе. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Умнейка! Мне очень жаль, что сегодня я не приду к вам на занятие. Но в следующий раз, обязательно вы увидите меня в гостях. Я принесу вам сундучок с очень интересными играми. Но чтобы его открыть – понадобятся золотые ключи, которые вы сегодня получите за выполненные задания!

Я желаю вам удачи! Ваш Умнейка!»

И первое задание за которое мы получим один золотой ключик – игра «Большой, средний, маленький». Нам нужно разложить все предметы по величине и объяснить свой выбор. Например, большая бабочка села на цветок большого размера, средняя – на средний, маленькая – на маленький. (Дети выполняют задание).

Вот один ключик у нас уже в копилке. А мы переходим ко второму заданию, за которое получим два золотых ключика.

Игра «Весёлые игрушки». Ребята, я буду загадывать загадки, и тот кто отгадает и будет той весёлой игрушкой-зверюшкой, которая будет выбирать себе друзей.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц) (выбираются четыре зайца)

-Обозначим наших зайчиков кругом белого цвета.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается тогда. (Медведь) (Выбирается четыре медведя).

- Ребята, наших медведей обозначим кругом коричневого цвета.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка) (Выбираются четыре белки)

- А белок мы обозначим кругом оранжевого цвета.

На спинке иголки,

Длинные, колкие.

А свернётся он в клубок

Нет ни головы ни ног. (Ёж) (Выбираются четыре ежа)

- И ежей обозначим кругом серого цвета.

- Ребята, давайте назовём геометрическую фигуру, которой мы обозначили весёлые игрушки-зверюшки. И назовём каких цветов круги вы держите в руках. (Дети по одному называют геометрическую фигуру и её цвет).

- Пока звенит бубен, весёлые игрушки-зверюшки прыгают, когда бубен смолкает, игрушкам нужно встать по своим местам. Например, белки, встаньте возле моей правой руки (справа, зайцы – возле левой руки (слева, медведи – впереди меня, ежи – сзади. (Игра повторяется несколько раз).

- Мы молодцы, и за это задание Умнейка для нас подготовил два ключа! Сколько ключей у нас уже в копилке?

- И нам осталось выполнить ещё одно задание – решить задачу.

(Дети садятся за столы, слушают условие задачи, и решают её с помощью счётного материала и полосок).

- В магазин привезли пять корзин фруктов и четыре корзины овощей. Чего привезли больше: корзин фруктов или овощей? А чего меньше? И на сколько?

По условию задачи привезли 5 корзин фруктов, их мы обозначим кругом оранжевого цвета, и выкладываем пять кругов на верхнюю полоску слева на право. Число называем тогда, когда круг уже положили на полоску. (Дети отсчитывают пять кругов и уточняется: сколько кругов отсчитали, и почему именно столько).

-Корзины с овощами обозначим квадратом зелёного цвета. По условию задачи в магазин привезли 4 корзины овощей. Выкладываем квадраты на нижнюю полоску слева на право. (Дети отсчитывают четыре квадрата и уточняется: сколько квадратов отсчитали, и почему именно столько).

- А сейчас, путём наложения фигуры на фигуру мы посчитаем чего же в магазин привезли больше, чего меньше и на сколько. (Дети выполняют задания).

- Ребята, так с чем же корзин привезли больше, с чем меньше, и на сколько?

- За это задание мы получаем тоже два ключа! Давайте посчитаем сколько ключей мы собрали в нашу копилку! (Вначале считает один ребёнок, а затем все вместе). Ключи вывешиваются на мольберт.

- А посмотрите внимательно на ключи, разные они или одинаковые? Чем они различаются, а чем схожи? (одинакового цвета, но разного размера).

- На котором по счёту месте ключ большого размера?

- На котором по счёту месте ключ маленького размера?

- На котором по счёту месте ключи среднего размера?

- Ребята, мы с вами выполнили все задания правильно! За что и получили пять золотых ключей. Мы с нетерпением будем ждать на следующее занятие Умнейку с его сундучком, в котором находятся интересные игры!

Итог занятия.

- А какое задание вызвало у вас затруднения? А какое задание для вас было выполнять легче всего? Спасибо всем и хорошего настроения до конца дня!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное.

Конспект итогового занятия «Путешествие по математическим тропинкам» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);.

Конспект НОД по математическим представлениям в средней группе «Путешествие в страну Смешариков» Конспект НОД по математическим представлениям в средней группе на тему «Путешествие в страну смешариков» Задачи: 1. Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур и умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать.

Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию красками «Яички простые и золотые» Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию красками «Яички простые и золотые» Цель: Учить рисовать красками предметы овальной.

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Золотые руки мастеров». Цель: формирование.

Конспект занятия «Золотые руки» Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием природных материалов «Золотые подсолнухи» в средней группеМастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием природных материалов «Золотые подсолнухи» в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по аппликации из цветной бумаги, пластилина, и арбузных семечек "Золотой подсолнух". А поможет мне.

Прогулка с математическим содержанием в средней группе Прогулка с математическим содержанием в средней группе План прогулки: Цель: Развитие двигательной деятельности детей через математические.

«Золотые яблочки и фиолетовые сливы». Конспект занятия по цветоведению в средней группе Золотые яблочки и фиолетовые сливы (занятие по цветоведению в средней группе) Цель занятия: Знакомить с цветовым кругом, Теплой и холодной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Золотые ключики от Умнейки» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:09
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Золотые ключики от Умнейки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Котович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД