Юлия Котович
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Золотые ключики от Умнейки» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Золотые ключики от Умнейки»
Подготовил воспитатель ДО Котович Юлия Фёдоровна.
Образовательная область: Элементарные математические представления.
Публикация «Конспект занятия по элементарным математическим представлениям „Золотые ключики от Умнейки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Программные задачи: формировать умение детей строить сериационные ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов, закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, сосчитывать группу предметов количественным счётом (до 5, считать порядковым счётом; развивать умение двигаться в заданном направлении, мышление, внимание, память; воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства.
Материал: счётные наборы, полоски для счёта, круги четырёх цветов по количеству детей, вырезанные ключи одного цвета, но разного размера, бубен.
Ход занятия:
Приветствие.
«Круг радости»
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Сюрпризный момент «Письмо от Умнейки».
Ребята, сегодня почтальон принёс в наш детский сад письмо от Умнейки, которое адресовано нашей группе. Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Умнейка! Мне очень жаль, что сегодня я не приду к вам на занятие. Но в следующий раз, обязательно вы увидите меня в гостях. Я принесу вам сундучок с очень интересными играми. Но чтобы его открыть – понадобятся золотые ключи, которые вы сегодня получите за выполненные задания!
Я желаю вам удачи! Ваш Умнейка!»
И первое задание за которое мы получим один золотой ключик – игра «Большой, средний, маленький». Нам нужно разложить все предметы по величине и объяснить свой выбор. Например, большая бабочка села на цветок большого размера, средняя – на средний, маленькая – на маленький. (Дети выполняют задание).
Вот один ключик у нас уже в копилке. А мы переходим ко второму заданию, за которое получим два золотых ключика.
Игра «Весёлые игрушки». Ребята, я буду загадывать загадки, и тот кто отгадает и будет той весёлой игрушкой-зверюшкой, которая будет выбирать себе друзей.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц) (выбираются четыре зайца)
-Обозначим наших зайчиков кругом белого цвета.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается тогда. (Медведь) (Выбирается четыре медведя).
- Ребята, наших медведей обозначим кругом коричневого цвета.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка) (Выбираются четыре белки)
- А белок мы обозначим кругом оранжевого цвета.
На спинке иголки,
Длинные, колкие.
А свернётся он в клубок
Нет ни головы ни ног. (Ёж) (Выбираются четыре ежа)
- И ежей обозначим кругом серого цвета.
- Ребята, давайте назовём геометрическую фигуру, которой мы обозначили весёлые игрушки-зверюшки. И назовём каких цветов круги вы держите в руках. (Дети по одному называют геометрическую фигуру и её цвет).
- Пока звенит бубен, весёлые игрушки-зверюшки прыгают, когда бубен смолкает, игрушкам нужно встать по своим местам. Например, белки, встаньте возле моей правой руки (справа, зайцы – возле левой руки (слева, медведи – впереди меня, ежи – сзади. (Игра повторяется несколько раз).
- Мы молодцы, и за это задание Умнейка для нас подготовил два ключа! Сколько ключей у нас уже в копилке?
- И нам осталось выполнить ещё одно задание – решить задачу.
(Дети садятся за столы, слушают условие задачи, и решают её с помощью счётного материала и полосок).
- В магазин привезли пять корзин фруктов и четыре корзины овощей. Чего привезли больше: корзин фруктов или овощей? А чего меньше? И на сколько?
По условию задачи привезли 5 корзин фруктов, их мы обозначим кругом оранжевого цвета, и выкладываем пять кругов на верхнюю полоску слева на право. Число называем тогда, когда круг уже положили на полоску. (Дети отсчитывают пять кругов и уточняется: сколько кругов отсчитали, и почему именно столько).
-Корзины с овощами обозначим квадратом зелёного цвета. По условию задачи в магазин привезли 4 корзины овощей. Выкладываем квадраты на нижнюю полоску слева на право. (Дети отсчитывают четыре квадрата и уточняется: сколько квадратов отсчитали, и почему именно столько).
- А сейчас, путём наложения фигуры на фигуру мы посчитаем чего же в магазин привезли больше, чего меньше и на сколько. (Дети выполняют задания).
- Ребята, так с чем же корзин привезли больше, с чем меньше, и на сколько?
- За это задание мы получаем тоже два ключа! Давайте посчитаем сколько ключей мы собрали в нашу копилку! (Вначале считает один ребёнок, а затем все вместе). Ключи вывешиваются на мольберт.
- А посмотрите внимательно на ключи, разные они или одинаковые? Чем они различаются, а чем схожи? (одинакового цвета, но разного размера).
- На котором по счёту месте ключ большого размера?
- На котором по счёту месте ключ маленького размера?
- На котором по счёту месте ключи среднего размера?
- Ребята, мы с вами выполнили все задания правильно! За что и получили пять золотых ключей. Мы с нетерпением будем ждать на следующее занятие Умнейку с его сундучком, в котором находятся интересные игры!
Итог занятия.
- А какое задание вызвало у вас затруднения? А какое задание для вас было выполнять легче всего? Спасибо всем и хорошего настроения до конца дня!